13,01₽
100,61₽
94,15₽

Застройщик Платовского попросил чиновников решить проблему пробок на Ростовском море

А также очистить его от ила и убрать свалку

Въезд на дамбу и территорию Ростовского моря, фото rslovar.com
Въезд на дамбу и территорию Ростовского моря, фото rslovar.com

На множество проблем Платовского микрорайона обратил внимание председатель совета директоров АО «Ростовское» Николай Бритвин. Напомним, что компания является застройщиком в микрорайонах Суворовском и Платовском.

Во-первых, Николай Бритвин попросил администрацию Ростова помочь с обеспечением пожарной безопасности.

— Я взял на себя ответственность в Суворовском — построить там пожарное депо за 100 млн рублей. Но для Платовского у меня таких денег нет, — обратился он к собравшимся на прошедшем совете по инвестициям при главе администрации города.

Во-вторых, Николай Бритвин подчеркнул чрезвычайную загруженность улицы Орской — главной дороги, ведущей в Платовский.

— Если человек проводит три часа в одном направлении, едет на работу и везёт ребёнка, потом в другом направлении, какая это комфортная жизнь? Это вообще не жизнь, — возмутился он. — Весь этот район «висит» на одной Орской. Её пересекает дамба, на которой образуются многокилометровые пробки. Но дамба — это гидротехническое сооружение, по ней вообще нельзя ездить. Дамба просаживается, а по ней ездят тяжёлые машины. Притом что ширина дамбы составляет 9 метров, а по нормативу должна быть 12 метров. Кроме того, отсутствие ограждений также представляет опасность для передвижения транспорта. Под воздействием нагрузок дамба постепенно разрушается, и это может привести к катастрофическим последствиям.

При этом он напомнил, что совсем скоро начнёт работать новый аэропорт Платов, и весь пассажиропоток по магистрали до Северного объезда разделится: одни поедут по М4 «Дон», другие — как раз по Орской в город.

В-третьих, само состояние Ростовского моря очень удручающее.

— Ростовское море создавали ещё при советской власти с расчётом на то, что город будет стремительно развиваться, Темерник будет заиливаться. И Ростовское море периодически будет продувать Темерник от этих отложений. Этого не делается уже лет 15. И Ростовское море само очень заиленное, громадные иловые отложения нужно вывозить куда-то и просто хоронить, — обратил внимание он.

По словам Николая Бритвина, жителей Платовского беспокоит и свалка, растущая на соседней с микрорайоном территории — в Аксайском районе.

— Когда дует ветер, весь мусор попадает в Ростовское море. И жители начинают возмущаться. Нужно с Аксайским районом работать и ставить перед ними этот вопрос. Свалку нужно ликвидировать, — попросил помощи Бритвин у членов совета.

Во время своего выступления Николай Бритвин не раз подчёркивал, что проживание в новых микрорайонах должно быть комфортным. Но подобные проблемы не дают назвать его таким. Для удобства жителей администрация также должна помочь со строительством социальных объектов — школы на 1375 мест и детских садов.

— Я предлагаю подумать и рассмотреть тот вариант, который был сделан в Суворовском. Мы на свои деньги строим детский сад. Потом город ищет деньги и выкупает его. Для Ростова это был первый опыт, непростой. Для меня как для инвестора важно точное и внятное понимание, когда я получу эти деньги. Прошлый раз процедура оказалась крайне затянутой и непрозрачной. Нужна синхронизация: застройщик должен точно знать, что власть хочет и может к такому-то сроку сделать, — посетовал на прошлый опыт Николай Бритвин.

Выслушав все предложения, председатель совета, замглавы администрации по экономике Дмитрий Чернышов заверил Николая Бритвина и всех присутствующих в необходимости собрать отдельную встречу, «составить дорожную карту и двигаться вперёд». Директору департамента автомобильных дорог он поручил до 15 августа подготовить предложения по развитию улично-дорожной сети указанного участка. {{voter}}

Добавим, что пока в Платовском проживает 2,5 тысячи человек. К 2019 году по планам здесь должны поселиться более 5 тысяч человек, а к концу застройки — более 20 тысяч.

#