donnews.ru

|

Фото tass.ru
27 апреля 2019

Зернотрейдеры уходят из Ростова в порты Тамани и Балтики

Грузооборот на Дону и в Азовском море упал на 20%

В портах Ростова и Азова за первый квартал 2019 года грузооборот снизился примерно на 20%, сообщил руководитель администрации морских портов Азовского моря Сергей Сафоничев. На заседании морского совета он отметил, что особенно уменьшился оборот зерновых. И причина этого кроется не только в сезонности.

— Есть тревожные нотки, которые мы узнаём по своим каналам связи. С большой долей вероятности можно сказать, что зерно из Ростовской области уходит на север, в порты Балтийского моря. Хотелось бы собрать совещание с зернотрейдерами, которые бы объяснили, какие условия осложняют работу здесь на Юге и с чем связана переориентация, — рассказал Сергей Сафоничев.

А вот председатель совета директоров ГК «Ростовский порт» Олег Грызлов считает, что падение грузооборота связано также со строительством портов в Тамани, один из которых уже открыт. По его словам, порт на берегу Чёрного моря сможет без проблем обрабатывать 20-40 млн тонн в год и обладает рядом преимуществ в сравнении с портами Ростовской области.

— В стране нет централизованной политики развития транспортной инфраструктуры. Всё же упирается в экономику. Порты в Тамани удобнее и дешевле. И у нас возникает логичный вопрос: если «Росморпорт» откроет второй порт на берегу Чёрного моря, то мы здесь что будем делать? Зачем мы строим гидроузлы и вкапываем туда миллиарды? Здесь судоходства не будет, — вынес свой вердикт Олег Грызлов.

Уже сейчас, по словам Грызлова, часть груза ушла на готовые терминалы Краснодарского края. Более того, заявляется, что открытый порт увеличил свои мощности чуть ли не до 100 млн тонн грузов в год. В то время как суммарный грузооборот морских портов Ростова и Азова в 2018 году составил 37,8 млн тонн.

Напомним, что создание второго сухогрузного порта в Тамани обсуждается уже несколько десятилетий. Согласно согласованному в 2018 году финансовому проекту, первый этап строительства должен начаться в 2020 году, а завершиться к 2030 году.

Ангелия Эрбен

Поделиться

Все комментарии

12:39, 27 апреля 2019 Игорь Калинин

Так в их руках продвигать изменения. Или ждут, что кто-то сделает, пока они будут спокойно в своих креслах сидеть?

13
14:27, 27 апреля 2019 товарищ_из_органов

Предприниматели бегут из области, это неоспоримый факт. И не только зернотрейдеры.

1
17:15, 27 апреля 2019 ORGANIZM

Именно бегут, а не уходят как написано в заголовке)))

2
05:59, 29 апреля 2019 Шурики

Зернотрейдеры...) На лексиконе 70-80, это спекулянты (УК СССР), на сегодняшнем лексиконе это просто "перекупы" у хлеборобов, создающие дополнительную инфляцию в стране и ничего не производящие... Уважаемые перекупы, Вы своими перегруженными камазами раздавили и сделали колейность на всех областных дорогах. Все автомобилисты и жители нашего города этому очень рады, спасибо Вам..)

8
09:02, 30 апреля 2019 Username

Да им глубоко пофигу все это

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: