СЮЖЕТ
9 декабря 2013
Жители Ростова хотели бы вернуть советскую систему в образование и медицину

Жители Ростова хотели бы вернуть советскую систему в образование и медицину

Россия плавно дрейфует в советское прошлое

В последнее время в России наметилась тенденция: как будто устав от инноваций, мы возвращаемся к старому доброму советскому прошлому. Вместо привычной в 1990-е годы критики всё чаще звучат высказывания о том, что не такое уж оно плохое было, то прошлое, которого больше нет. И Сталин оказывается не таким уж тираном — разговоры о переименовании Волгограда обратно в Сталинград опять не утихают, а перед очередной годовщиной Победы прямо бурлят. В школах снова хотят ввести форму, чтобы уравнять разные социальные слои. Снова заговорили о распределении выпускников после окончания вузов, а чиновникам хотят запретить пользоваться iPhone и другими заморскими смартфонами, вынуждая поддержать отечественного производителя и приобрести себе YotaPhone. Из последних предложений особенно интересно предложение главы президентской администрации Сергея Иванова в качестве антикоррупционной меры вернуть в Уголовный кодекс России упразднённую в 2003 году конфискацию, причём на этот раз распространяющуюся и на родственников коррупционера.

Журналист donnews.ruрешил поинтересоваться у деятелей Ростова, что из советского прошлого стоило бы возродить и применить в современной России?

Заместитель директора Ростовского музея изобразительных искусств Ольга Литвиненко считает, что неплохо было бы наладить утраченную связь между школьным образованием и музеями.

— Раньше было обязательное посещение школьниками музеев хотя бы раз в год. Для этого выделялось финансирование, поэтому школьники ходили в музеи систематически. Я проработала 37 лет в краеведческом музее и могу сказать, что результатом всего этого стало то, что сейчас жители Ростовской области знают историю своего края достаточно неплохо. И родители, те, которые были воспитаны таким образом, приводят своих детей и пытаются рассказать им то, что запомнили с детства. Школы сейчас имеют проблемы и с финансированием, и с транспортом, а иногда трудно получить разрешение на выезд... Традиции образования подрастающего поколения, в том числе с помощью музейных средств, утеряны. Я считаю, что их стоило бы возродить. Сегодня вроде и договор между министерством культуры и министерством образования заключён, а каких-то конкретных результатов пока нет. Определённые структуры должны осознавать, что без образования художественного, исторического настоящий гражданин никогда не вырастет.

Кроме того Ольга Литвиненко с тёплой ностальгией вспомнила и об октябрятско-пионерско-комсомольском прошлом советской молодёжи.

— Я бы возродила эти организации, потому что с ними связаны самые лучшие годы моей юности и детства. И я благодарю тех учителей, пионервожатых, комсомольских лидеров, благодаря которым у нас была такая яркая, такая насыщенная жизнь. Сейчас, мне кажется, у молодёжи такого нет.

По мнению декана отделения «Регионоведение» ЮФУ Антона Серикова, лучшим, что было в СССР, и чего уже нет сейчас, были образование и медицина.

— В Советском Союзе была отличная система образования — от яслей до вузов. Я думаю, что везде есть свои перегибы, и само по себе распределение было неплохим, только стоило давать возможность как-то выбирать место будущей работы. Система здравоохранения тоже была на уровне. Как известно, кубинская система здравоохранения была построена по образцу Советского Союза, и в последние годы она считается одной из лучших в мире.

Антон Сериков также отметил, что главное, что было в советское время и чего очень недостаёт современной России, — это ответственность.

— Существовала ответственность за выполнение своей работы и принятых решений на любом уровне, в том числе среди самых высокопоставленных руководителей. Была ответственность перед партией. Они боялись и понимали, что в случае превышения своих должностных полномочий их неминуемо ждёт наказание. И не могли себе позволить того, что зачастую себе позволяют руководители сегодня. Также существовали социальные гарантии, социальное обеспечение было на достаточно высоком уровне. Сегодня люди малообеспеченные не могут своих детей отправить отдыхать, а раньше все без исключения дети могли отдыхать в лагерях, восстанавливать своё здоровье, посещать спортивные секции.

Эффективную систему образования как важное преимущество советского времени также первым делом назвал журналисту donnews.ruбизнесмен Евгений Сосницкий.

— Я считаю, что образование, которое существовало в Советском Союзе, давало людям знания. Наблюдая за тем, как учатся мои дети, как организована сама система, как обучаются люди в вузах, какие там программы, какова система проверки знаний, я понимаю, что современный подход к образованию слишком поверхностный и, наверное, излишне коммерциализированный. Мне кажется, что это как раз та сфера, где стремление к западным образцам неправильно. В конце 90-х годов я видел систему тестов в американской школе. Нас завели в класс, и я увидел тесты, которые писали ученики 5-го класса. Задания были настолько примитивными, что у нас дети дошкольного возраста знают такие вещи. Вопросы просто поразили меня своей глупостью! Я ещё подумал: не дай бог у нас такое случится! И сегодня я вижу, что это случилось. Мы копируем западные образцы — мне кажется, что это большая утрата.

Мнение респондентов donnews.ru, пожалуй, разделят многие, кто учился в советской школе и чьи дети и внуки сейчас учатся в современных школах. Так что, может быть, возвращаясь к советскому прошлому, стоило бы перестать пытаться усовершенствовать такой несовершенный ЕГЭ, а вместо этого возродить классическое образование, на котором выросло не одно поколение. И не называть бюджеты «социально ориентированными», а действительно их таковыми сделать: сделать летний отдых доступным для всех детей, открыть бесплатные спортивные секции... Вместо этого нам возвращают конфискацию. Начинание, может быть, и правильное, только вряд ли жертвами этой борьбы с коррупцией станут сами коррупционеры...

Впрочем, как отметил, заведующий отделением джазовой музыки Ростовского колледжа искусств, дело не в режиме, а в человеке.

— Бюрократизм был тогда и сейчас, более того, он есть и на Западе. Не могу сказать, что мне было очень тяжело в советское время или сейчас тяжелее. Если ты что-то делаешь, то ты имеешь результат. Я бы не стал пенять на время, даже более того — на страну. Знаете, многие говорят: «Ой, когда я отсюда уеду!» И что? Те, которые уехали, теперь пишут: «Когда я вернусь...» Я считаю, что дело не в строе, не в режиме, а в человеке... В искусстве всегда есть сложности, как и в любой другой сфере. Самое главное — что-то делать, быть человеком активным. Что-то было лучше тогда, что-то лучше сейчас. По крайней мере, сейчас открыты границы, есть возможность взаимодействовать с иностранцами, а в джазе это очень важно. Те кумиры, которых в советское время мы слушали на затёртых магнитофонных записях, пытаясь расшифровать, казались нам далёкими и недосягаемыми. Сегодня я со многими из них играл. 

166 читателей выразили
свое отношение к событию
89%
Ваше мнение?

Получается, что в современную Россию, если можно так выразиться, кидает из прошлого в будущее: правительство пытается внедрять современные технологии, перенимать зарубежный опыт, и в то же время с ностальгией смотрит в прошлое. Но не всё ли равно, iPhonе или YotaPhone будет у чиновника, если нет ответственности?

Алина Ключко
Самые популярные комментарии
19:00, 15 декабря 2013
( в ответ на Светлана Анатольевна)
А,я пожалуй, поеду на Кубу...солнце...море... А Вы, плывите за лживой свободой и демократией.
2
08:18, 10 декабря 2013
( в ответ на Пророк)
Верно, Пророк!!! А еще "кАбыла", "оТ Туда" "кЕрдык". И не соображает, что большинство открытий совершено учеными - выходцами из других стран. Понять не могу, что же он мучается в нашей стране? Наверняка оттого, что фамилия и интеллект не "Сикорский"?
1
Все комментарии
18:19, 9 декабря 2013
Замечательная статья о наболевшем!Почти слово в слово это сегодня на работе обсуждалось,-как будто бы подслушано...
9
18:56, 9 декабря 2013
Зачем мечтать о том, что невозможно, увы((( Власть НЕ для того разваливала образование, чтобы его возрождать хоть в каком то виде... Нынешней власти нужны НЕ образованные, нужны верные)))
3
20:00, 9 декабря 2013
СССР - лучшая страна в мировой истории, на мой взгляд.
16
20:27, 9 декабря 2013
Современное образование,это песня ! Расценки все знают и как результат люди с так называемым высшим образованием поражают не только отсутствием знаний по специальности, но и ограниченным кругозором, элементарной безграмотностью.
0
20:46, 9 декабря 2013
До конца своих дней буду проклинать и клеймить мразей, разваливших наш Советский Союз, так и не создав ничего взамен.
13
20:58, 9 декабря 2013
Образование, медицина, армия, сельское хозяйство, заводы и все все остальные сферы, все разрушено практически до основания, но к сожалению вместо "затем" ничего не приходит , только упадок и уныние, при такой политике как сейчас боюсь предположить сколько времени осталось у России пока ее не растащили по кусочкам... Но история циклична, всегда бывал упадок потом расцвет, надеюсь все изменится в лучшую сторону, но боюсь не на нашем веку...
7
21:00, 9 декабря 2013
Меня всегда поражает "ностальгия" по совку людей не живших в то время.Вот образование говорят было "супер", "бред сивой кабылы"!! Посмотрите ролики из Северной Кореи, что то наподобие. Про "ТУПЫХ" америкосов, ну скока можно? Вы пользуетесь гаджетами,бытовой и авто техникой западных "идиотов" и считаете себя умнее их.В чем тока я не пойму? Хотите жить в совке, да легко ,Куба и Сев.Корея ждет вас!! На Кубе медицина говорят самая дешевая и лучшая среди "латиносов", но че та кубинцы бегут от туда при любой возможности? Знаете почему рухнул совок? Старая шутка "Америкосы давали удочку и учили ловить рыбку, а совок довал рыбку" плодя скажем так "иждевенцов" по всему миру и тока рыбка закончилась, и совку кердык пришел.
102
22:18, 9 декабря 2013
Как говорил великий Фридрих Ницше: все познается в сравнении. Попутно - Айзенбергу. Очевидно, Вы не получили советского образования, поскольку пишите - дОвал, иждЕвенцев.
3
23:13, 9 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
Айзенберг! Судя по вашему тексту, вы не в совке в школе учились - с орфографией и пунктуацией у вас не ладно. Видно только ролики смотрите...
7
23:58, 9 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
Если Вы обратите внимание, то США и развитые страны Европы построили для своих граждан социализм, забирая у богатых излишки денег. Пенсии американцев, немцев, испанцев и греков в 8-10 раз превышают Российские, медицина дорогая но для безработных бесплатная (Испания, Германия). Депардье куда убежал? В США или Германию, нет к ворам в России, где о своих гражданах заботятся меньше чем в кризисной Европе.
9
07:35, 10 декабря 2013
К сожалению человек в принципе так устроен, что лучше и быстрее его организм запоминает именно боль. Но только те немногие, для кого мораль была всегда превыше бутерброда, остаются в памяти. США и Европу как пример могут рассматривать люди, мыслящие о бутерброде. Эти конгломераты вымирают сами по себе лишь по одной причине - браки из лесбиянок и геев не приносят потомства.
5
09:50, 10 декабря 2013
( в ответ на Тор)
Вот, Вы и являетесь красочным подтверждением своих слов!!! Наглядное пособие по безграмотности!!!
8
10:04, 10 декабря 2013
( в ответ на елена)
Что это вы (с большой писать не буду)ко мне так не равнодушны? Так и представляется худая и плоская, даже изможденная, учительница начальных классов с плохими зубами, на которую не обращают внимание мужчины. Отсюда ваша озлобленность и хамство.
5
10:22, 10 декабря 2013
( в ответ на Тор)
А что тебе плохого сделали учителя начальных классов? Пытались научить обращаться к людям в письмах с большой буквы? Или пытались научить грамотно писать? Обращаться к таким, как ты на "вы" - себя не уважать. Пиджачок на пузе сходится, грамотей ты наш?
6
10:51, 10 декабря 2013
а Титаник погиб из-за двух негров по имени Боцман и Айсберг. Они и Матушку-Россию продали, и СССР, слово-то какое придумали "ПРИВАТИЗАЦИЯ", а на самом деле - торгуют нашими богатствами, будем молчать, начнут торговать и нами. ХОЧУ В СССР, С КОНФИСКАЦИЕЙ и РАСТРЕЛАМИ, а не с халатностью. Он что не тот халат одел Сердюков? Так любого могут засудить...
4
11:13, 10 декабря 2013
( в ответ на Вася)
Эх Вася Вася... Я кажется никому не ТЫкал и в отличие от особы под ником "елена", не хамил и не оскорблял. A на счет большой буквы,я знаю к кому надо с большой обращаться, а кто и малой не достоин. Кстати, мы разве уже на ТЫ ?
6
11:18, 10 декабря 2013
( в ответ на Пророк)
С ницше согласен на 100%,т.к. школу окончил в 88г, а сейчас сын в школе учиться, то имею полное представление. Ну а про "писанину", я когда школу совковую окончил? Умный посчитай? Да и работаю я не с "бумашками" с места на место перекладываю. Для меня главное - не как пишут,что пишут-!! Вот здесь в комментах у многих по "русскому 5", а по смыслу написанного идиоты (литературное слово)!! Считаете лучше было? Обоснуйте!!
30
11:20, 10 декабря 2013
( в ответ на Тор)
Мне кажется,программист,мечтающая стать сисадмином и никогда не замужем...
2
11:40, 10 декабря 2013
( в ответ на Аноним 13)
Да, Вы не Аноним 13!!! Вы Аполлон 13!!! Да, и слова, какие-то, мудрёные пишите сисадмин. Вы не заметили, что редактор в тексте его выделяет красным цветом? Или Вы думаете, что он показывает Вам удачное и остроумное, по Вашему разумению, высказывание?
8
11:57, 10 декабря 2013
( в ответ на Олег Викторович)
Уважаемый не говорите глупости!!Ни какого социализма там нет и не было. Все эти инфо "штампы" вбивают вам в головы сначала в совке и в постсовке. Легко вешать "лапшу" на уши населению,где 80-90% дальше Египта,Турции... не бывает. Что касается пенсий на западе, так люди сами отчисляют деньги и ложат или кладут во всякие брокерские конторы, короче акции-шмакции и все такое. Деньги делают деньги!! Медицина у них вся по страховкам, тока полюса есть разные и вы можете купить в кредит любой полюс если не хватит "налички". И где здесь социализм? Для безработных и бомжей есть "хосписы" типа наших травпунктов,где окажут первую помощь и в перед. Ну а про кризис в европе? Дорогой не смотрите росеянского тв на ночь!!
10
12:08, 10 декабря 2013
( в ответ на депутат)
Россию твои совки уничтожили!! И когда это природные богатство были "нашими"? Мы с них природную ренту получали, как саудиты? когда это было, может я пропустил? "земля крестьянам,заводы рабочим", ага щас,плавали знаем!! Так что "хоти" и дальше, тока не обделайся.
14
12:13, 10 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
у этого анекдота про удочку есть продолжение. там дальше сказано, что удочку американцы дают в кредит, а за ловлю рыбы тоже надо заплатить большой сбор.
1
14:17, 10 декабря 2013
Срочно надо привлечь к ответственности предателя Горбачева М.С.за умышленное, оплаченное США уничтожение СССР, пока он ещё живой! Эта тварь продажная должна быть наказана!
8
14:30, 10 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
Дружище! Судя по Вашей орфографии, Вы учились явно не в советской школе. Это, во-1-х. Во-2-х, и в Америке, и в Европе науку и передовые отрасли двигают те, кто получил образование в СССР. Посмотрите, например, биографии Нобелевских лауреатов... А скакать по верхушкам и писать безграмотно - это да, этому учат в современной школе. При этом я не хочу обратно в СССР. Ни за что...
8
14:56, 10 декабря 2013
Соглашусь на 100% с Айзенбергом, ничего хорошего в совке не было и быть не могло, страна-утопия! да уж , не скоро Россия расстанется с "красной заразой" в мозгах населения.
63
15:06, 10 декабря 2013
( в ответ на Серж)
Было и плохое и хорошее. И хорошего было чуть больше. Но нельзя рушить дом, если только течет крыша. Надо просто её заменить!
4
15:12, 10 декабря 2013
( в ответ на Пророк)
А по делу ответьте, в КНДР или на Кубу чё не едете?
34
15:16, 10 декабря 2013
А я хочу возвращения совка, просто мечтаю. Чтобы все малолетние советоиды в этом дерьме утонули. Только чур не кого не выпускать! А то ж они тут плачутся за СССР, а потом дёрнут, сверкая пятками, при первом же перебое с продовольствием.
23
18:28, 10 декабря 2013
В СССР было хорошего - образование + военные разработки + наука. И все. Медицина (не в обкомовской больнице)- есть только непечатные характеристики...А Ельцин + компания (в т.ч. и ныне здравствующие ) - все оттуда.
3
18:30, 10 декабря 2013
( в ответ на Иванушка)
а в 1917 коммуняки что только "крышу" заменили в Российской империи ? СССР вобще не имел права на существование
12
19:03, 10 декабря 2013
( в ответ на елена)
Прошу извинить за первое предположение. ( "Аполлон-13" летал когда-то в 70-х прошлого века,тогда Вам далеко за...)Еще раз,пардон.
1
20:30, 10 декабря 2013
Ностальгия – это хорошо для посиделок за чаем, но не для принятия важных решений о судьбе страны. Президент испытывает ностальгию по советским временам – значит, ее же испытывает и весь огромный госаппарат и практически все СМИ. Все это государственная политика и пропаганда. Советское образование было примитивно в 97 процентах школ. Гуманитарное образование было построено на вранье и безапелляционных оценках партийных руководителей. Свобода слова и свобода творчества, в том числе педагогического, подавлялись. Все держалось на отдельных выдающихся личностях, особенно в естественных науках, которые пробивают себе дорогу даже при самых людоедских режимах. Но и это последнее «достижение» коммунистического режима во многом съедено эмиграцией. Выход не в примитивной ностальгии, а в скромной и напряженной работе и учебе, создании возможностей для поиска и творчества, поддержке инициативы и инициативных личностей. Все это невозможно без свободы и элементарной справедливости в обществе. А пока наследники ежова, живущие на налоги многонационального народа России, раздувают ксенофобию и антисемитизм, им недосуг заниматься воспитанием людей и созданием благоприятных условий для развития страны.
15
21:02, 10 декабря 2013
( в ответ на cкучающим по совку)
"А по делу ответьте, в КНДР или на Кубу чё не едете?" А это, голубчик, каждому свое. Был такой чудак (может быть слышали?)- Че Гевара. Учитывая его происхождение и образование, вполне мог обосноваться в США. А он выбрал Кубу!
3
21:49, 10 декабря 2013
( в ответ на cкучающим по совку)
А зачем на глупости отвечать7)))) Уже писали - было и хорошее, и плохое... Только белого(или черного) настолько мало)))))
1
22:19, 10 декабря 2013
Граждане любого государства могут по праву гордится своей страной только в случае, когда их страну уважают, боятся и считаются с ее интересами. Никогда ранее в истории России небыло такого периода "повального уважения", кроме как в 1970-х годах. Самые влиятельные страны - Америка и Англия, даже сегодня и близко не имеют того научного потенциала, технологий и вооружений, которые имел тогда СССР. Поверьте на слово, я знаю, о чем говорю. И позор тем демократам, которые подло предали и развалили такую великую страну (СССР), продолжающие в том же духе разваливать Россию. И не стоит молодежи, не заставшей времена СССР, слушать всяких отщепенцев вышедших из той эпохи (в семье не без урода), плюющих своей ядовитой слюной в колодец, из которого сами когда то пили ...
7
07:06, 11 декабря 2013
Последнее мнение общества - виноваты, кто присягал Отечеству, народу СССР и клятву давал, зарплаты получал и квартиры от народа СССР, когда обязаны были послужить народу СССР, они выбрали получение личной выгоды. Последующие поколения "спасибо" ни скажут.
1
09:18, 11 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
Обосновать?Что?Что были и плюсы в том числе - да легко)))- у Вас сомнения вызывало, что умнее, писали, что пользуемся всем не своим...А это - ну, скажем, производство гаджетов - только от ума зависит? Нет, от тех многих причин, к которым образование имеет весьма опосредованное отношение((( И с образованием все нормально было - я заканчивал бурсу))) инженером по эксплуатации - НО - когда лет через 15 сильно сильно понадобилось - взял справочник по ВМ, пару часиков посидел - и все стало хорошо)))Качество образования!!! Не чета нынешнему(((
3
09:22, 11 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
Про "акции-шмакции" сказки не рассказывайте, по другому система работаем - там. И медицина - фонд убежит куда, с деньгами, а? С нашей сравним?)))
0
09:25, 11 декабря 2013
( в ответ на Антисоветикус)
Один единственный вопрос - а думать своей головой, и делать свои выводы - хотя бы для себя - кто мешал то??? Зато сейчас то как хорошо стало, да??? Свобода(((
4
09:34, 11 декабря 2013
Совковые зомби завыли, ностальгия их мучает. Так поезжайте и правда на Кубу, Северную Корею, Венесуэлу там и будете воспевать свои бредовые идеалы,питаться по карточкам и строем ходить с песнями. надоело ваше нытье!
84
09:51, 11 декабря 2013
А в чем сейчас проявляется свобода? Анонимно осудить власть в интернете? И что изменится?Еще в чем? в СССР также на кухнях обсуждали власть при этом страна была великая и сильная.
2
10:22, 11 декабря 2013
( в ответ на Светлана Анатольевна)
Не вся та правда, что написана в школьных учебниках по истории 90-х, там написано было, что США с союзниками войну выиграли, вы в это тоже верите??? Или вы начитались трудов героя солженицына, который призывал США нанести ядерный удар по Советам, вот истинный патриот... Да и кстати я не против ходить строем с винтовкой в руке, или красным знаменем с песнями, по мне это лучше чем с флагом ПЖИВ, ОНФ, и песнями современных никчемных исполнителей... восхваляющих коррупцию и авторитарный режим...
8
11:16, 11 декабря 2013
( в ответ на wert)
ПЖИВ (ОНФ) и есть прямое наследие и преемница КПСС ! все бывшие коммуняки и комсомольцы сделали ребрендинг партии, цвета поменяли а суть осталась та же ! Как говорил профессор Преображенский : "...Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!
60
11:35, 11 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
Может просто ты ИДИОТ свалишь в свою любимую америку и те полегчает
3
12:54, 11 декабря 2013
( в ответ на Аноним)
Я не понял в чем плюс, что вы закончили пту и через 15лет в чем то разобрались? Наскока я знал пту по сленгу "бурсу" было в основном скажем так для "раздолбаев" и то что вы после учебы там можете еще хоть в чем то разбираться, то это целиком ваша заслуга,т.к вам было там интересно и вы учились, а не пили пиво в подворотне. Разве я не прав?
9
14:53, 11 декабря 2013
( в ответ на Светлана Анатольевна)
мои деды кровь свою за землю и ресурсы проливали. где компенсация?
0
16:29, 11 декабря 2013
( в ответ на Аноним)
Вопрос из репертуара советских учебников :-). Кому кто мешал? Мне никто не мешал, и тогда и сейчас делаю свои выводы: тогда верил Политбюро и КГБ, сейчас нет. Кому стало хорошо? Мне не стало. Свободы не ощущаю, демократия - имитационная, справедливости мало. Кругом бюрократия, которая ничего не хочет, ни за что не отвечает, но без которой ничего сделать нельзя. Мне не хорошо. Но кому-то должно быть хорошо на Руси ). Догадайтесь кому ).
0
15:04, 13 декабря 2013
Обидно то, что во Власти, Полиции, Судах сидят такие же граждане России как и мы все, но почему то заботят их на своих должностях в основном только свои желания и свои карманы. Люди забывают, что такое помогать ...Сегодня Жена пишет ...подскользнулась на льду перед остановкой, НЕ ОДИН человек не помог!!! Когда люди начнут думать не только о себе, а и о тех, кто находиться рядом, когда мы начнём уважать и относиться добрее друг к другу, тогда я думаю и во власть начнут попадать люди думающие не только о себе ...
0
17:46, 13 декабря 2013
Какие новые технологи вводят бред все наихудшее у нас
0
17:58, 14 декабря 2013
1988-й год.Это первое исследование ООН по так называемому Индексу развития человеческого потенциала.СССР - 26 место. 2013-й год. Россия - 55 место. Мы по данным нашей статистики только в 2007 году достигли среднего уровня зарплаты последних лет СССР. Стоило ли огород городить? Да, и не в количестве потреблённого дело. Где космос, построение идеального общества, гордость за страну?
1
18:32, 17 декабря 2013
( в ответ на Людмила)
Езжайте милочка! Мне одного раза хватило! ага и воровство, проституция, грабежи, продукты по карточкам, выездные визы. УДАЧИ !
81
18:20, 18 декабря 2013
( в ответ на Иванушке в ответ на Серж !)
А ЦАРИ ВАШИ ИМЕЛИ ПРАВО РСОСИЮ ТВАРИТЬ СУКЕЦ- НОРОД КАК ЖИЛ А А РЕВОЛЮЦИЮ ДЕЛАЛИ ПРИ ХОРОШОЙ ЖИЗНИ А СТУКАЧЬ
59
23:04, 18 декабря 2013
( в ответ на Пророк)
да,да! А ёщё "кАбылы" и "от туда"...
0
23:10, 18 декабря 2013
( в ответ на айзенберг)
Страшное дело-не знал, да ещё забыл! Не могу сказать вам "уважаемый", т.к. без "бумаШки" вы-какашка, а мы с бумаЖкой-человек...
0
Ваш комментарий

Последние сюжеты

СЮЖЕТ

Житель Пролетарска сбежал в Ростов после того, как его избили сотрудники ДПС

Константин Бесщёкий боится возвращаться домой
2 комментария
СЮЖЕТ

Налог на имущество граждан в Ростовской области начнут считать по-новому

Суммы выплат могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону
9 комментариев
СЮЖЕТ

LADA Vesta универсал и Vesta универсал в версии Cross могут поступить в продажу в Ростове до конца года

Приобрести их можно будет в новом автоцентре «Авто-Ревю» на Таганрогской
5 комментариев

Читать еще

tominecraft.ru
Избитый Константин Бесщёкий на следующий день после произошедшего

Житель Пролетарска сбежал в Ростов после того, как его избили сотрудники ДПС

Константин Бесщёкий боится возвращаться домой
2 комментария
Фото для иллюстрации kharkovchane.ru

В Ростове родителям предлагают жаловаться на садики, где мёрзнут дети

В помещениях должно быть не холоднее +19 °С
1 комментарий
ckovok.com

Производство сыров в Ростовской области снизилось на 13,2%

Регион занял 17-е место в России по объёму выпуска этого продукта
1 комментарий
Фото для иллюстрации nsktv.ru

В Ростове ограничат движение транспорта на нескольких улицах

Водителям придётся искать альтернативные пути
krizis-2015.ru
Фанаты «Спартака» на ростовском стадионе, фото «СЭ»
Тротуар и съезд для детских колясок напротив дома № 42 по Ленина, фото bg.rostov-gorod.ru
Карикатура rating-news.ru

Ростовским МУПам подыщут частных собственников

Власти города устали от неэффективности и сотен миллионов убытков
6 комментариев
Фото rostov-gorod.ru

Спасатели предупреждают об ухудшении погоды в Ростове

Ветер усилится до 18 метров в секунду
Скриншот с видео

В Ростове во время ливня в автобусе забил фонтан

Видео появилось в соцсети
2 комментария
Фото из группы соцсети «Регион-61 | Ростов-на-дону»

В Ростове иномарку загородили мусорными баками

Очередного автохама наказали за неправильную парковку
Фото из Instagram khramtsov.vadimka

Баста собрал рекордное количество зрителей в «Олимпийском»

И спел «Сансару» с дочкой и Дианой Арбениной
6 комментариев
Министр природных ресурсов РФ Сергей Донской, спецпредставитель президента РФ Сергей Иванов и губернатор Ростовской области Василий Голубев, фото пресс-службы губернатора

Пассажиропоток аэропорта Платов может вырасти за счёт жителей Донбасса

Объект посетили спецпредставитель президента и министр природных ресурсов РФ
9 комментариев
Капибары, фото зоопарка Ростова

В зоопарк Ростова привезут самца капибары

Животное прибудет из Новосибирска
1 комментарий
Уборка урожая, фото РИА

Российские машиностроители в Ростове помечтали о 70 рублях за доллар

В обмен они обещают к 2025 году удвоить производство
7 комментариев
Александр Бухаров, фото Анны Фиаловской РИА-Новости

ФК «Ростов» на своём поле разгромил московский «Спартак»

Жёлто-синие испортили день рождения Каррере
7 комментариев
Диана Блёданс (слева) со своей сестрой Эвелиной Блёданс, фото 24smi.org

В Красном Сулине осудили сестру телеведущей Эвелины Блёданс

Родственница знаменитости пыталась провезти через границу трамадол
1 комментарий
Фото портала «Ёрш. Красный Сулин»

В Красном Сулине женщина отравилась газом, засунув голову в духовку

Перед этим она загородила вход в квартиру мебелью
1 комментарий
Валерий Чабанов в суде, фото предоставлено родственниками

Защита экс-директора «Ванта» намерена оспорить приговор

Валерий Чабанов получил 4 года колонии-поселения
5 комментариев