Маркетплейс Ozon — это одна из наиболее популярных онлайн-площадок в России. Здесь представлен огромный ассортимент товаров из самых разных категорий, что существенно упрощает выбор. Этим он и интересен для миллионов покупателей, которые имеют возможность приобрести всё необходимое в одном месте, находясь у себя дома и не тратя время на поездки по магазинам.
Широкий охват аудитории позволяет рассчитывать на то, что можно получить хорошую прибыль, если зайти на площадку в качестве продавца. У этого маркетплейса есть своя специфика, которую необходимо учитывать, поэтому сегодня мы расскажем, что можно продавать на Озон и как делать это выгодно.
Что продавать на Озон в 2023 году?
Количество продавцов и ассортимента товаров на Озон растёт с каждым годом и может показаться, что сейчас не самое лучшее время для старта, потому что все места уже заняты. Но это не так, потому что количество покупателей тоже растёт: в 2021 году их было 16 млн, а в 2022 году — уже 35,2 млн человек.
Продавать можно всё что угодно, но есть ряд рекомендаций:
- Продавайте то, в чём разбираетесь. Если вы хорошо знакомы со спецификой своей продукции, то вам будет проще объяснить покупателю, почему именно ваш товар — это ТОП.
- Выбирайте ходовые размеры товара — весом до 1,5 кг и размером до 50 см. Их намного легче хранить и перевозить.
- Делайте акцент на товары повседневного спроса. Товары для дома, садовый инвентарь и прочие мелочи нужны всегда.
- Учитывайте сезонность. Стратегически неправильно будет торговать только сезонными товарами, потому что в остальной период времени у вас просто не будет клиентов. Важен баланс.
С чего начать?
Чтобы начать торговать на Озон, необходимо зарегистрировать свой личный кабинет. Сделать это могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Выбираете страну, указываете фамилию и имя, свою электронную почту и пароль. Для завершения регистрации понадобится ввести данные организации, ИНН, регион работы, сферу деятельности на Озон. Далее нужно будет ввести платёжные реквизиты и загрузить учредительные документы. Самозанятым нужно прислать только копию паспорта и ИНН.
Далее необходимо указать название магазина, а также выбрать основную категорию товаров. Далее подключается электронный документооборот — всё это делается по подсказкам площадки, но если возникнут сложности, то всегда можно обратиться к техподдержке.
Далее можно переходить к созданию карточек товаров, добавляя описание и прикрепляя фото. Существуют определённые требования, поэтому маркетплейс проверяет каждую карточку на корректность.
Выбор схемы продажи
Здесь есть два варианта — FBO (хранение и доставка силами маркетплейса) и FBS (доставка со склада продавца). Первый вариант больше подходит для ходовых товаров, которые гарантированно раскупаются покупателя, а также для опытных селлеров, понимающих, какое количество товара в месяц они смогут продать. Второй вариант предпочтителен для новичков, а также в том случае, если товар редкий и хрупкий, т.е. вы сами сможете обеспечить все необходимые условия транспортировки.
Почитайте о том, как открыть и развивать своё дело в современных условиях — это полезная информация для начинающих бизнесменов, которые делают свои первые шаги в предпринимательстве.
Реклама ПАО «АК БАРС» БАНК ОГРН 1021600000124