12,66₽
98,68₽
91,61₽

«Повышение стоимости проезда всего лишь не ухудшит нынешнюю ситуацию»: прогноз ростовских перевозчиков

Общественный транспорт подорожает 25 ноября

Новые автобусы. Фото пресс-службы администрации Ростова
Новые автобусы. Фото пресс-службы администрации Ростова

25 ноября в Ростове подорожает стоимость проезда на общественном транспорте. В автобусе при оплате наличными проезд будет стоить 39 рублей, банковской картой — 36 рублей, транспортной картой — 34 рубля. В троллейбусе и трамвае проезд обойдётся в 34 рубля.

Как скажется подорожание стоимости проезда на работе транспорта, стоит ли ростовчанам ждать повышения качества услуг? За ответами на эти вопросы журналист donnews.ru отправился к руководителям компаний-перевозчиков.

Перевозчики не верят в улучшение работы общественного транспорта

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте если и уменьшит дефицит водительского состава, то нерезко — возможно, к весне 2024 года, — говорит руководитель «Дон-Авто» Дмитрий Денисов. По его мнению, повышение стоимости проезда произошло в Ростове с большим опозданием.

— Мы, конечно, надеемся на какой-то приток водительского состава и облегчение нагрузки на транспорт. На своём предприятии мы хотим увеличить выпуск транспорта на 5-10%. Теоретически мы надеемся увеличить зарплату водителям на 20% — именно настолько подорожает проезд, — сказал Дмитрий Денисов, добавив, что сейчас водители на его предприятии получают от 75 тысяч рублей. — Нужно учитывать, что с декабря по февраль идут пустые по пассажиропотоку месяца, очень провальные. Соответственно, какой-то сдвиг можно ожидать к весне.

Значительных изменений не прогнозирует и руководитель транспортной компании «Авто-Лайн» Руслан Гасанов.

— Самое главное, что повышение цен позволит не ухудшить то, что есть сейчас. У нас ситуация ухудшалась с каждым месяцем, поэтому повышение цены позволит остановить этот процесс и затормозить ситуацию с оттоком водителей, — считает Руслан Гасанов.

По его словам, массовые увольнения произошли во многих транспортных компаниях Ростова после того, как был введён запрет на управление транспортом с водительскими правами других стран. Только 10-15% водителей поменяли свои права на российские.

Поиски водителей с категорией D тоже не приносят большого результата — молодёжь не спешит сдавать экзамены на эту категорию, а более старшее поколение хоть где-то, да трудоустроено.

В Ростове не хватает почти 60% водителей

Ещё один крупный перевозчик Ростова высказался на условиях анонимности. Он согласен с коллегами, что повышение стоимости проезда может только удержать транспорт в нынешнем состоянии и остановить отток водителей.

— Сейчас не хватает почти 60% водителей, и об этом никто не хочет говорить. А если займутся ещё и мигрантами, то в город будет выезжать максимум 10% транспорта от потребности.

У всех водителей громадные переработки. А если им дать отдыхать как положено, то не будет и этого выхода. Почему вечером нет автобусов на линии? Потому что водителю в 4-5 утра опять на маршрут. И меньше чем за 130-150 тысяч рублей водитель не хочет работать вообще. Кроме того, не хватает слесарей, механиков и прочих сотрудников АТП.

Второй вопрос — транспорт и запчасти. Два года назад автобус стоил 7-8 млн рублей, сегодня — 18 млн рублей. И очень большая проблема с запчастями. Мало того, что они на 100 процентов поднялись в цене, так их практически нет в наличии.

Тариф, утверждённый с 25 ноября, не соответствует затратам перевозчиков. Можно поставить любую цифру, но разницу нужно компенсировать государству. А этого делать никто не хочет. Поэтому в области вообще многие маршруты уже брошены. Главы районов за голову начинают хвататься. И такая ситуация не только в Ростовской области, но и по всей России.

Идею привлечь мигрантов из Киргизии перевозчики не оценили

Весной этого года в администрации Ростова решили привлечь трудовых мигрантов из стран СНГ. Сесть за руль простаивающих ростовских автобусов и троллейбусов предложили гражданам Киргизии. Что из этого получилось, мэрия не сообщала. Однако предыдущий опыт сотрудничества с киргизами оказался неудачным.

Так, по словам руководителя «Авто-Лайна» Руслана Гасанова, около года назад к нему на предприятие устраивались граждане Киргизии. Но после разногласий с одним из них предприятие покинули все киргизы — «у них большая сплочённость и коллективность». Так из-за увольнения одного водителя может обрушиться весь рабочий процесс.