12,66₽
98,68₽
91,61₽

Ростовская область вошла в топ-7 регионов, жители которых предпочитают здоровые продукты

Чаще всего выбор падает на бананы, капусту и огурцы

Корзина с продуктами, фото пресс-службы торговой сети "Пятёрочка"
Корзина с продуктами, фото пресс-службы торговой сети "Пятёрочка"

79% опрошенных россиян заявили, что положительно относятся к здоровому питанию, за год этот показатель вырос на 28%. Об этом говорят результаты исследования, проведённого Роспотребнадзором совместно с исследовательским холдингом «Ромир» для проекта «Здоровое питание».

Рост популярности здорового питания подтверждают и исследования аналитиков сервиса «Пятёрочка Доставка». Они проанализировали расходы россиян на ЗОЖ-продукты и выяснили, где их чаще заказывали с 1 января по 25 мая и что пользовалось большей популярностью. В корзину полезных продуктов вошли: растительное молоко, цикорий, протеиновые батончики, полезные сладости, гречка, рис, фрукты, овощи, ягоды, кисломолочные продукты, куриная грудка и грудка индейки.

В итоговый топ попали Татарстан, Свердловская, Воронежская, Ростовская и Нижегородская области, а также Москва и Санкт-Петербург.

Выяснилось, что жители Ростовской области за полгода заказали 55 тонн полезных продуктов, их суммарные еженедельные расходы на это составили порядка 1,7 млн рублей. Несмотря на стереотип, что в восточной кухне преобладает мучное, жирное и сладкое, среди нестоличных регионов в лидерах по покупке ЗОЖ-продуктов оказался Татарстан с показателем 140 тонн. Это примерно вдвое больше, чем в Свердловской (70 тонн) и Воронежской (65 тонн) областях и в 2,7 раза больше, чем в Нижегородской области (52 тонны).

Средние еженедельные расходы жителей перечисленных регионов на полезные продукты составили: в Татарстане — чуть больше 4 млн рублей, в Свердловской и Воронежской областях — 2-2,5 млн, в Нижегородской области — в районе 1,6-1,7 млн.

90% опрошенных выбирают продукты отечественного производства

Согласно совместному исследованию Роспотребнадзора и «Ромир», подавляющее большинство опрошенных (более 90% по всем категориям) выбирают продукты здорового питания отечественного происхождения. Среди наиболее популярных импортных категорий — свежие, особенно несезонные фрукты, а также растительные масла. При этом половина респондентов в принципе не изменили своего потребления таких товаров — как покупали продукты отечественных брендов, так и продолжают приобретать российские продукты питания. Около 40% переключились на другие отечественные бренды, и запрос на иностранные бренды остаётся низким.

Практически все категории продуктов, которые входят в корзину здорового питания, 90% опрошенных оценили как «всегда доступные».

Как отметил руководитель маркетинга сервиса «Пятёрочка Доставка» Денис Нуждин, вопреки стереотипам, сегодня ПП-меню — это не роскошь, доступная ограниченному числу людей.

— Питаться правильно сегодня может позволить себе каждый. Ведь ЗОЖ-продукты – это в первую очередь привычные нам крупы, фрукты, овощи, то есть всё то, что мы привыкли видеть на полках.

Самые популярные полезные продукты — бананы, капуста и огурцы

По данным аналитиков «Пятёрочка Доставка», в масштабах России по количеству заказов лидируют бананы (их доставили почти 170 тонн), белокочанная капуста (130 тонн) и огурцы (почти 85 тонн). Из бакалеи чаще всего покупали различные виды риса и гречки, причём на рис спрос был на 13% выше, чем на гречку. Любят сторонники ЗОЖа и сладкое — батончики, печенье, фрукты и ягоды. Самой популярной сладостью оказались протеиновое печенье «Шоколадный брауни» — его заказали целых 300 килограммов. Из фруктов, кроме уже упоминавшихся бананов, больше всего заказывали апельсины (около 60 тонн) и яблоки (более 50 тонн). Самыми популярными ягодами у клиентов сервиса «Пятёрочка Доставка» по итогам мая стали клубника (почти 4,5 тонны) и голубика (2,7 тонны).

Среди кисломолочных продуктов чаще всего заказывали кефир (150 тонн), сметану (более 100 тонн), творог (около 70 тонн), ряженку (более 40 тонн) и национальные молочные продукты – тан, айран, каймак и другие (12 тонн).

Также популярными оказались классический овсяный напиток 3,2% 1 литр (среднемесячный объём заказов – 14 тысяч штук) и цикорий растворимый 85 граммов (более 5 тысяч штук в месяц).