12,74₽
98,76₽
92,28₽

В «Чёрную пятницу» ростовчане запаслись сырками и йогуртами

Самым популярным товаром по России стал корм для кошек

Продукты, иллюстрация сгенерирована нейросетью Midjourney
Продукты, иллюстрация сгенерирована нейросетью Midjourney

Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» проанализировали, что покупали россияне во время главной распродажи года — в «Чёрную пятницу». Они изучили данные о продажах в период с 31 октября по 13 ноября 2023 года и сравнили их с аналогичным периодом 2022 года. Выяснилось, что жители Ростова, воспользовавшись скидками, запаслись глазированными сырками и различными йогуртами. Эта категория товаров оказалась на втором месте по популярности на распродаже — в 2023 году их заказывали на 125% чаще, чем в 2022-м. Также много любителей молочных лакомств оказалось в Сибири, Приволжском федеральном округе и Архангельске.

Любопытно, что на первом месте в топе популярных товаров оказались корма для кошек. Владельцы усатых-полосатых в 2023 году закупили их почти в 2 раза больше, чем в 2022-м. Самые запасливые хозяева кошек живут в Нижнем Новгороде: в дни распродаж они совершили почти 4 тысячи заказов с кошачьим кормом.

На третьем месте, потеснив с этой позиции молоко, оказались колбасные изделия. В дни ноябрьской распродажи в 2023 году колбасу покупали почти в три раза чаще, чем в аналогичный период прошлого года.

Также в топ-10 товаров вошли овощи, шоколад, сыр, традиционная кисломолочная продукция, замороженные полуфабрикаты, масложировые продукты, зелень. Самыми популярными продуктами питания в 2023 году стали репчатый лук, шампиньоны, сезонные яблоки, среднеплодные огурцы и шоколадные конфеты.

Среди напитков самыми популярными стали энергетики и отечественные газировки со вкусом кока-колы. При этом в 2022 году лидерами «Чёрной пятницы» были «Байкал», «Дюшес» и «Буратино».

В дни распродажи покупатели заказывали не только продукты питания. Среди непродовольственных товаров безоговорочным лидером стала туалетная бумага: её приобретали в 4 раза чаще, чем годом ранее. Также в топе оказались средства для мытья и стирки, зубные пасты и бумажные полотенца.

Популярность тех или иных товаров разнилась в зависимости от региона. Так, в самой западной точке страны, Калининграде, любимыми товарами стали шоколадные батончики, хлеб и колбаса. На другом конце страны, во Владивостоке, — сливочное масло, куриное мясо местного производства и шоколадные батончики. На севере, в Архангельске, покупатели предпочитали картофель, творожные сырки и яблочный сок. А в южном Краснодаре самыми популярными продуктами стали консервированная кукуруза, местный творог и классический сыр.

Самыми же активными «шопоголиками» в «Чёрную пятницу» оказались жители Москвы с областью, Санкт-Петербурга и Казани.

Ранее стало известно, что Ростовская область вошла в число регионов-лидеров по потреблению конфет.