Top.Mail.Ru

Белорусы отказались делать МАЗы на Дону

Но хотят выпускать трактора

Руководство Минского автозавода приняло решение отказаться от создания производственных мощностей по сбору пассажирской техники в городе Гуково. Об этом на встрече с журналистами заявил руководитель посольства Белоруссии в ЮФО и СКФО Станислав Матук. В то же время белорусская сторона планирует наладить в Ростовской области производство тракторов.

— Не нашли общей заинтересованности, — так прокомментировал руководитель посольства отказ минчан делать МАЗы в шахтерском городке. Как выяснилось, белорусскую сторону не устроила в первую очередь неопределенность в рынке сбыта готовой продукции.

Впрочем, возможно, на принятие такого решения оказала влияние   заинтересованность в автопроекте Краснодарского края. Власти Кубани  предлагают наладить выпуск на своей территории не только пассажирских машин, но и грузовиков.

Как стало известно, этот вопрос будет обсуждаться в конце марта — начале апреля этого года в ходе официального визита на Кубань вице-премьера правительства Республики Беларусь Анатолия Калинина.

Но отказавшись от выпуска пассажирского транспорта, белорусская сторона предлагает собирать на Дону сельхозтехнику:

— Речь идет об организации сборочного производства тракторов «Беларусь-921» и «МТЗ-82», а также зерносушильных комплексов. Кроме того, планируется увеличить объемы выпуска тракторов «МТЗ-320», — уточнил Станислав Матук.

В планах у белорусских партнеров создание склада запчастей Минского тракторного завода на базе в городе Азове.

Более того, ростовское ООО «Торговый дом «Гидропривод» создает в настоящее время сборочное производство в Гомеле на базе своей дочерней компании — ООО «Торговый дом «БелГидроУниверсал».

Как сообщил Станислав Матук, компания будет заниматься производством гидроприводов для обеспечения белорусских заводов и возможных поставок на экспорт.

#