В субботу в донской столице телеведущий, актёр и режиссёр Александр Гордон представил свой новый фильм «Огни притона». За несколько часов до показа он рассказал о работе над фильмом. Кроме того, известный своими резкими высказываниями в адрес коллег по цеху, Александр Гордон остался верен себе и сделал несколько смелых заявлений.
«Огни притона» сняты по повести отца режиссёра Гарри Гордона. Это рассказ о жизни Одессы 1958 года. Неудивительно, что и сам фильм снимался в этом приморском городе, хотя часть сцен планировалось снять в Кишинёве. Главные роли исполнили Оксана Фандера, Ада Роговцева и Богдан Ступка.
Самой большой проблемой при съёмках, по словам автора фильма, стал не поиск денег — бюджет фильма составил около $ 1,5 млн — а поиск натуры.
— Найти настоящую Одессу в Одессе очень трудно. Старые кварталы сейчас буквально вырубаются. Тому, с какой скоростью меняется старый облик города, позавидовал бы сам Юрий Лужков, — сообщил Гордон.
Но в своём фильме режиссёр постарался добиться максимальной аутентичности как от языка, на котором говорили в то время, так и от картинки в кадре.
— Чтобы не получилось так, как в сериале «Ликвидация», когда из окон домов в кадре торчали кондиционеры и решётки на окнах, что в те годы было запрещено даже для жителей первых этажей, — отметил режиссёр.
Говоря об аудитории, на которую рассчитан фильм, Александр Гордон сообщил, что всегда полагал, что его зритель — это люди возрастной категории «25+».
— Однако я был искренне удивлён, когда в зале увидел довольно много молодых людей, — не без гордости заметил режиссёр.
Отвечая на вопрос, кого бы он пригласил на премьеру, Гордон, не задумываясь, бросил: «Тех, кого я когда-то обидел, но они вряд ли придут».
Известно, что Александр Гарриевич, если картина ему не нравится, может встать и уйти посреди просмотра, даже если в зале присутствует режиссёр фильма.
В списке тех, кого он таким образом обидел, оказались Андрей Звягинцев, Алексей Герман-младший и ростовчанин Кирилл Серебренников.
— Мне неинтересно то, что они делают. А Серебренников мне представляется неталантливым человеком, — заявил Гордон.
Сам же режиссёр, по его словам, очень болезненно относится к критике в свой адрес.
— Но критика критике рознь. Если она идёт от непонимания — это один вопрос. Но когда меня критикует человек, дружбой которого я дорожу, талантом которого восхищаюсь, — это бывает очень больно, но всегда очень полезно, — пояснил Гордон.
В числе тех, чьим мнением режиссёр «Огней притона» дорожит, были названы Георгий Данелия и Борис Хлебников.
Александр Гордон особо подчёркивает, что он не является профессиональным режиссёром, для него съёмка фильма не способ зарабатывания денег, а душевный порыв и возможность найти ответ на некоторые вопросы и избавиться от страхов и фобий.
— После «Огней притона» я, например, избавился от страха смерти. Как собственной, так и своих близких. Раньше я даже боялся смотреть в сторону смерти, — рассказал Гордон.
А ещё, по словам режиссёра, работа на съёмочной площадке — это необыкновенный по силе драйв.
— Это как после тёплого разбавленного пива вы выпиваете стопку ледяной водки, — образно обрисовал свои ощущения Гордон.
Тёплое пиво — это, разумеется, работа на телевидении.
Фото Артема Сакунова
Поделиться: