По информации газеты «Известия», себестоимость автомобиля Lada Granta составляет 55 тысяч рублей. Цифра прозвучала из уст вице-президента по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия.
Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») — 163 тысяч рублей.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» не подтвердили, но и не опровергли данные о себестоимости, уточнив, что данная информация является коммерческой тайной. Однако там согласились пояснить, из чего формируется себестоимость. Как оказалось, в неё входят: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), сырьё и комплектующие, зарплата персонала предприятия, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, логистика (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены. Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление.
В Ростовской области у официальных дилеров Lada розничная цена седана Lada Granta начинается от 289 тысяч рублей. В зависимости от комплектации цена этой модели достигает 452 тысячи рублей.
За Lada Granta лифтбек придётся заплатить уже от 314 до 477 тысяч рублей. За самую дорогую Lada в версии Sport попросят 482 тысяч рублей.
За вычетом себестоимости машины, налогов, акцизов и дилерской маржи рентабельность продукции «АвтоВАЗа», по расчётам издания, получается 300%. Около 56% от стоимости модели Lada Granta идёт напрямую в доходы компании.
Для сравнения: по оценкам агентства Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche, что не мешает российскому производителю получать чистые убытки. Несмотря на внешнюю доходность, руководство тольяттинского завода в очередной раз отчиталось об убытках: чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей. В отчёте за прошлый год говорится о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей.
— Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке: рынок начал падать с середины 2013 года, — прокомментировал изданию исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
Согласно отчёту за первое полугодие 2014 года, чистые убытки компании сократились на 26% — до 2,7 млрд рублей.
Поделиться: