Лес в Ростовской области занимает всего 2,5 процента территории. «За всё минувшее лето было 32 очага возгорания», — говорит заведующий дежурной службы областного департамента лесного хозяйства Юрий Воронин. Первый крупный пожар вспыхнул в конце июля. Больше всего досталось Верхнедонскому району (14 пожаров) и Шолоховскому (8). Последний был самым масштабным — сгорели 1300 га. Чаще всего на Дону начинается пожар из-за молнии или оборванной линии электропередач.
Чтобы не допустить подобную ситуацию в следующем году, из областного бюджета будет выделено 127 миллионов рублей на приобретение пожарной техники. Сумма почти в три раза превышает причинённый лесным хозяйствам ущерб. Эти деньги пойдут на приобретение машин и оборудование.
- Причина пожаров — не недостаток техники, тяжело вздыхает только что вернувшийся с тушения очередного лесного возгорания Николай Лисьих, директор Верхнедонского ГАУ РО «Лес» (бывшего лесхоза). - В прошлом году мы получили три пожарных комплекса, и тракторы, и малогабаритную пожарную машину — потому сожженных хуторов, погибших людей нам удалось избежать. Но этот год выявил старые системные недостатки. В советские времена, когда я работал ещё лесничим, было до трёхсот работающих в нашем лесхозе. Сейчас у меня всего 70 человек. Пожарозащитные возможности лесхоза уменьшились в четыре раза. Сэкономили копейки, потеряли миллионы.
Даже у этих 70 человек заработная плата почему-то 3200 рублей — меньше минимальной оплаты труда, - возмущается Николай Лисьих. - Мои водители пожарных машин сидят на ставке 4300 рублей, а рядом мчс-овцы, которые за ту же работу получают 15 тысяч рублей.
Но главная причина масштабности пожаров, - считает лесник, - существующий лесной кодекс:
- Я не знаю, кем он разрабатывался, но не лесниками. Из-за этого кодекса у нас уничтожена лесная охрана. В прессе пишут, что Шойгу у нас везде тушит пожары. Но первыми в огонь бросаются лесники. Вот только что пожар был на границе с Воронежской областью — моих людей 40 человек, а из МЧС — 10. Наши задрипанные пожарные машины кидаются тушить в чащу, а спасатели из МЧС стоят в стороне и смотрят, в лес не едут, ждут пока огонь выйдет на опушку. Вот Воронежская область потому и погорела, что надеялась, что им арендаторы и МЧС будут обеспечивать лесную охрану, а этого не произошло.
По предварительным данным, причинённый ущерб лесным хозяйствам области составил около 50 миллионов рублей. Не так много, как в других регионах, да и без человеческих жертв обошлось. Но до конца пожароопасного периода ещё остаётся два месяца. Остается надеяться, что власти не только закупят столь необходимую технику, но и более внимательно отнесутся к нуждам лесников…
Поделиться: