В четверг, 4 августа, в Гукове на предприятии «Кингкоул» состоялась встреча шахтёров и нового конкурсного управляющего. Зал едва вместил всех желающих: людям хотелось узнать из первых уст, когда им начнут выплачивать долги.
Новый управляющий сразу заявил, что он и его команда пришли защищать интересы работников предприятия, а затем крупными мазками набросал картину из впечатлений, которые у него сложились после первого знакомства с «Кингкоулом».
Картина вышла нерадостной. По словам управляющего, кроме обогатительной фабрики, на «Кингкоуле», по сути, нет ничего ценного.
— Шахта у нас самозатопилась, оборудование под водой. А вот обогатительную фабрику мы планируем сдавать в аренду. Может, за это какие-то деньги получим, — объявил управляющий, однако тут же предупредил: — Чудес не бывает.
Услышав эти слова, люди в зале забеспокоились, послышались возмущённые возгласы. В ответ оратор прописал успокоительную пилюлю: «Хуже уже не будет».
Управляющий как бы между прочим посетовал, что его «вызывает на ковёр прокуратура».
— Они будут разбираться в ситуации с директором, куда делись деньги и прочее. А я вот узнал, что уголь у нас продавался по 1,5-1,7 тысячи за тонну. В то время как продажная цена 5 тысяч и более, а на экспорт и 110 долларов за тонну, — сообщил шахтёрам управляющий.
Однако вместо ответа на вопрос, откуда конкурсное руководство будет брать деньги на расплату по долгам, назначенец углубился в расчёты и тем самым ещё больше сгустил краски.
— У нас всё имущество заложено в банк, и если мы что-то продадим, то по закону лишь 15% пойдёт на расчёты с вами. Это выглядит так: если нужны 100 млн рублей, нужно продать чего-то на 500 млн. Но я такой же, как и вы, моё вознаграждение будет идти, как и у вас. И те люди, которые со мной приехали... — управляющий прервался на полуслове, увидев, что его фотографируют. Узнав, что в зале находится журналист, оратор резко сменил тон, требуя, чтобы пресса покинула зал. Посмотрите видео с 9-й минуты, вас тоже впечатлит.
На возражения корреспондента портала «Ёрш. Красный Сулин», что управляющий нарушает закон о СМИ, тот грозно спросил: «Что? Вы мне ещё будете рассказывать о законе?»
За журналиста вступились шахтёры. Всё закончилось тем, что было предложено проголосовать, остаться прессе в зале или нет. Горняки выступили против удаления корреспондента.
Дальнейшая встреча протекала по прежнему сценарию: конкретные вопросы — и очень расплывчатые ответы.
Так и не услышав конкретики, рабочие вышли из зала и стали предметно обсуждать начало голодовки. Набралось около 20 человек, среди них были и женщины. Люди, доведённые до отчаяния, готовы хоть завтра начать акцию протеста. Место, где это будет проходить, уже определено.
Но гуковчане хотят использовать последнюю надежду — встречу с министром промышленности и энергетики Михаилом Тихоновым. Она должна была состояться 4 августа, но была перенесена на следующую неделю, якобы из-за того, что министр не успел приехать из Москвы в Гуково.
Последняя крупная протестная акция шахтёров прошла в Гукове 21 июня. Возле здания офиса «Кингкоул» собралось почти 200 горняков и их жён с плакатами: «Мы — не рабы, верните наши деньги!». До этого шахтёры устроили пикет в Ростове, пытаясь привлечь внимание областных и федеральных властей.
С предприятия были уволены 2215 человек, сумма задолженности по заработной плате приближается к 300 миллионам. На всех предприятиях «Кингкоула» введены процедуры банкротства.
Добыча угля на шахтах «Кингкоула» прекращена в июне 2015 года в связи с тем, что горняки, которым не выплачивали заработную плату, отказались выходить на работу. С апреля 2016 года на шахтах прекращена откачка воды, и сейчас они затапливаются. Эксперты утверждают, что на консервацию шахт понадобятся миллиарды рублей.
Поделиться: