13,01₽
100,61₽
94,15₽

Премьера фильма «Единица хранения»: противоречивые мнения

В ДГПБ состоялась ростовская премьера новой работы Дон-ТР.

Фильм «Единица хранения» посвящен легендарнейшей личности, в которой скрестились два известных донских рода – Алфераки и Платовых. Ее звали Анна Марли, а точнее, Анна Смирнова, которую в годовалом возрасте мать после расстрела отца в 1918 году, увезла во Францию. Девочка оказалась необыкновенно одаренной: пела и сочиняла с детства. Азы гармонии преподал ей сам Прокофьев. Она стала первой исполнительницей собственных песен, аккомпанирующей себе на гитаре во Франции. Она же во время Второй Мировой сочинила знаменитый «Марш партизан», почитаемый французами чуть ли не наравне с «Марсельезой» до сих пор. Она пела в разоренном Берлине и маршалы всех союзных войск пожимали ей руку. Все – кроме Жукова.

Словом, судьба еще та. Много было высказано мнений о фильме после его премьеры. Александр Пучеглазов, драматург и режиссер, считает, что снят настоящий современный фильм, где игра актрисы (заслуженная артистка Валерия Искворина путешествовала по дворцу Алфераки в Таганроге, где познавала жизнь Анны) сочетается с хроникой и документальным рассказом. Простоту и достоверность поведения актрисы отметила и заслуженный деятель искусств РФ Лариса Лелянова. Начальник Ростовского городского управления культуры Людмила Лисицына рассказала, что даже в маленькой деревушке Франции хранятся пластинки Анны Марли. И сейчас Людмиле Павловне очень приятно, что получился такой хороший фильм.

Лариса Гончарова, исполнившая перед фильмом романс, посвященный Анне Марли, который певица успела услышать перед смертью, заметила: «Чем больше мы будем знать о таких людях в нашей истории, тем скорее снизойдет на Россию благодать». По мнению киноведа Светланы Новиковой, жанр, соединяющий игровое кино и документальное, совсем не нов. Но в «Единице хранения» соединены игра и документ на основе любви и интереса к замечательной личности.

Но были и другие мнения зрителей, попросивших из скромности не называть их имен – не такие уж они и великие начальники в культуре.

- Мало кто из просвещенных зрителей (а на таких и рассчитан фильм) не знает, что такое дворец Алфераки в Таганроге. Что ни фильм об этом городе – там этот дворец. Так что не стоило, наверно, камере елозить по каждой капители и чуть ли не облизывать ручку каждой двери. А судьба женщины замечательная – вот и расскажи о ней внятно и без всяких красивостей. Так и стало неясно, как нашли Анну Марли на Аляске, где она прожила последние годы.

- Мне кажется: то, что рассказала автор идеи Любовь Суркова перед фильмом, гораздо интересней и связнее, чем то, что прозвучало в фильме. Зачем лицемерить и не рассказать (понятно, что это не рифмуется с красотами дворца Алфераки), что Таганрог прошляпил наследство Марли, и все документы ушли в соседний Ставропольский край.

А в фильме – полное ощущение идиллии: разворачивают документы после кадров дворца. Вот и понимай: письма Анны вернулись на родину предков! И что это, как не вранье!

Впрочем, у каждого желающего будет возможность составить свое мнение: телекомпания собирается вскоре показать этот фильм на телеэкране.

 

#