Top.Mail.Ru
13,53₽
104,15₽
96,49₽

Российские автомобилисты станут беднее

Не все, а те, кто нарушает правила

Единороссы совместно с ГИБДД  готовят очередное повышение штрафов для нарушителей ПДД. Ужесточение санкций, по мнению законодателей, станет действенной мерой в борьбе с пробками на дорогах.

Авторы поправок в Кодекс об административных нарушениях считают, что проезд на красный теперь должен стоить не 700 рублей, а тысячу. В ту же сумму должен обойтись и выезд на перекресток во время затора с созданием препятствий для движения машин. Напомним, что прежде водитель мог отделаться ста рублями.

Если поправки будут приняты, то в десять раз, до 1 тысячи рублей увеличится штраф за отказ уступить дорогу авто, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, как и нарушение правил остановки, стоянки и езды в жилых зонах.

Помимо существующих наказаний депутаты и гаишники предлагают ввести новые.

К примеру, водителей могут начать штрафовать за отказ остановиться перед стоп-линией на красный свет светофора (штраф — 800 рублей), остановку в местах стоянки маршрутного транспорта, а равно ближе 15 метров от них (1000 рублей) и выезд на полосу движения общественного транспорта (1500 рублей).

Не исключено, что появится штраф за остановку или стоянку на трамвайных путях, и за остановку или стоянку далее первого ряда от края проезжей части. Но тут законодатели предложили ввести зазор в наказании — от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Существенные изменения коснутся и правил задержания автомобиля и запрета на его эксплуатацию. К примеру, предлагается сделать эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке платной. Сейчас за хранение в течение первых суток за автолюбителя платит местный бюджет, а нарушитель вносит лишь 300 рублей административного штрафа за парковку в неположенном месте.

А вот мнение тех, для кого, собственно, эти штрафы и предназначены.

— Повышать штрафы надо, — не сомневается ростовчанин Игорь Лиховцев. — Надо наказывать нарушителей рублем.

С ним согласен Андрей Чигишев:

— Я каждый день за рулем и вижу, кто чаще других нарушает правила, лезет на «встречку», подрезает и так далее. Это люди, которые имеют хорошие машины, и, судя по всему, неплохой заработок, — говорит он, и тут же добавляет, что штрафовать надо исходя из дохода нарушителя, как это делается в Финляндии. —  Надеюсь, что хоть тогда эти крутые начнут думать во время движения на дороге.

А у водителя с 40-летним стажем, представившимся Игорем Андреевичем, мнение иное, он не уверен, что предлагаемое повышение штрафов решит проблемы на дорогах и избавит города от пробок:

— Можно сколько угодно штрафы повышать, но если при этом не строить новые дороги, развязки, мосты, то грош цена всем этим депутатским инициативам.

#