Любопытное исследование провели эксперты аналитического агентства «Автостат». Они составили рейтинг российских городов, исходя из количества официальных дилерских центров автомобилей иностранных марок.
Согласно данным исследования, самым обеспеченным среди городов с численностью населения свыше 1 млн человек оказался Екатеринбург. Здесь действует 78 дилеров иномарок, один дилерский центр приходится на 17,9 тысячи человек. За Екатеринбургом сразу следует Ростов — один центр на 19,4 тысяч человек. Всего же в Ростове работает 57 дилерских центров.
Тройку лидеров среди городов-миллионников замыкает Казань (19,6 тысячи человек и 60 центров), затем следуют Пермь (20,7 тысячи человек и 49 центров) и Воронеж (21,4 тысячи человек и 47 центров).
Кроме того, в топ-10 городов-миллионников вошли Уфа, Нижний Новгород, Самара, Челябинск и Волгоград. В то же время эксперты отмечают нехватку автодилеров в Сибири, в частности в Красноярске, Омске и Новосибирске.
Среди городов с населением свыше 500 тысяч человек, но меньше миллиона, лидерство досталось Тюмени: один центр на 13,7 тысячи человек. Всего же в городе 46 центров. А среди городов с населением от 250 до 500 тысяч человек первым стал Сургут: 31 центр и 10,5 тысячи человек.
Примечательно, что самое большое число дилеров на душу населения приходится на отнюдь не самый богатый город Минеральные Воды. Там на один дилерский центр приходится 3,8 тысячи жителей. Эксперты объясняют такой казус прежде всего тем, что туда съезжаются жители близлежащих курортных городов — Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков и Железноводска: в них практически нет центров.
В Москве же функционируют 437 дилерских центров, а в Санкт-Петербурге —197. Обе столицы отнесены к «среднеобеспеченным» регионам: в Москве на один дилерский центр приходится 27,4 тысячи жителей, в Петербурге – 25,5 тысячи.
Как отметил директор «Автостата» Сергей Целиков, в будущем году конкуренция между дилерскими центрами в российских городах лишь усилится, и случаи банкротства вполне вероятны.
Поделиться: