Яндекс.Метрика

Ростовчане нашли способ добраться в час пик из центра города до Стройгородка за 13 минут

Для этого пришлось сравнить разные виды транспорта

4415

Городская электричка на пригородном ЖД вокзале в Ростове. Фото donnews.ru
Городская электричка на пригородном ЖД вокзале в Ростове. Фото donnews.ru

Проблема с дорожными пробками, буквально парализующими основные городские магистрали в часы пик, является одной из острейших в Ростове. Особенно страдают от транспортного коллапса жители спальных районов, которые иногда вынуждены тратить на путь от дома до работы и обратно по нескольку часов.

К эксперименту привёл спор в соцсетях

Дискуссии о том, как удачнее всего объехать пробки и на каком транспорте можно максимально быстро попасть из центра города в отдалённые районы, постоянно возникают в соцсетях. Для того чтобы выяснить это на практике, решено было провести акцию «Кто быстрее?».

Участники эксперимента пользовались городской электричкой, рейсовым автобусом и легковым автомобилем. Добираться решили вечером из центра в Стройгородок — ни для кого не секрет, какими продолжительными могут быть поездки в этот район.

Виктория Володина в компании с подругой решила попытать счастья на автомобиле. Фото donnews.ru

Стартовали с пересечения Большой Садовой и Халтуринского в 17:20. Время для эксперимента выбрали осознанно — в час пик тысячи горожан возвращаются домой.

Узнать, кто доедет быстрее, решили студент Сергей Семибратов (электричка) и работающие в центре города Дмитрий Левченко (автобус) и Виктория Володина (автомобиль).

13 минут — и соревнование окончено

Виктория надеялась приехать первой и бодро рванула к Стройгородку на своём авто. Сергей же спокойно пошёл пешком в сторону пригородного ЖД вокзала и через 10 минут, приобретя в кассе билет, уже сидел в вагоне отправляющегося электропоезда.

Ростовчане торопятся на городскую электричку. Фото donnews.ru

— Я уверен - победит электричка. Она не стоит в пробках и едет достаточно быстро. Мне понадобилось полчаса на то, чтобы дойти до вокзала, купить билет и без проблем сесть в поезд. И, как видите, тут можно с комфортом расположиться. Даже жалко, что ехать нам недолго, — рассказал по пути журналистам Сергей.

Своё мнение решили высказать и другие пассажиры электрички. Ангелина Рязанова сообщила, что уже не первый год ездит на работу и обратно железной дорогой.

— Ни с пробками проблем не знаю, ни с ожиданием на остановке, когда стоишь и думаешь, придёт маршрутка или она сломалась. Очень удобно, — отметила Ангелина.

Электропоезд прибывает точно по расписанию. Фото donnews.ru

Кроме того, многие пассажиры обратили внимание, что поездка электричкой существенно дешевле, чем на автобусе или в личном автомобиле. Напомним, что стоимость билета во внутригородских поездах составляет 17,5 рублей, а вот на автобус — 26 рублей. На машине же бензина сожжёшь в пробках ещё на большие деньги.

Спустя всего 13 минут после отправления электропоезд останавливается на нужной остановке в микрорайоне Стройгородок — 1337-й километр. Вместе с Сергеем из вагонов на перрон выходят ещё около 70 человек, приехавших из центра. Ещё несколько мгновений — и он оказывается у финальной точки соревнования, рядом со школой № 110.

В вагоне городской электрички пассажиры едут в комфортных условиях. Фото donnews.ru

Вся дорога, включая пешую прогулку от старта до вокзала, покупку билетов и путь от остановки до финиша, заняла порядка 50 минут. Но рассказать об этом студент остальным участникам пока не может — дело в том, что их ещё нет.

Путь из центра Ростова до Стройгородка занял всего 13 минут. Фото donnews.ru

В любую погоду электричке нет конкурентов

Сергей решил позвонить Дмитрию, чтобы узнать, где тот находится. Оказалось, что молодой человек, выбравший автобус, ещё в пути. К финишу он приходит, отстав от лидера на полчаса.

На 1337-м километре вышло около 70 человек. Фото donnews.ru

— Не ожидал, что отстану. Я был уверен, что на автобусе доберусь раньше. Мне знакомые говорили, что на электричке быстрее, но не верил. Теперь буду осваивать городскую железную дорогу, тем более что автобус идёт полным, всю дорогу пришлось стоять, а в вагоне можно ехать сидя, — поделился впечатлениями Дмитрий.

А что же автомобилистка Виктория? После звонка ей выяснилось, что девушка застряла на городских улицах и пока не преодолела даже половину маршрута.

Дмитрий, пришедший вторым, звонит Виктории, которая ещё в пути. Фото donnews.ru

— Я только доехала до улицы Шеболдаева. Весь город в пробках. Где-то авария, где-то дорожные работы, приходится чуть ли не закоулками ехать. Надеюсь, что примерно через полчаса буду на месте, если мне повезёт, — с досадой сказала Виктория.

После такого ответа остальные участники соревнования сошлись во мнении, что автомобилистка с треском проиграла, отстав от Дмитрия как минимум на 40 минут.

Обратно в центр Ростова из Стройгородка тоже быстрее всего можно доехать на электричке. Фото donnews.ru

Добавим, что кроме скорости городская электричка обладает ещё одним несомненным достоинством - комфортом. Это и удобные сидения для пассажиров, и возможность соблюдать социальную дистанцию, и система климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру.

В настоящее время маршрутная сеть городских электричек объединяет 19 остановочных пунктов и станций, связывая железнодорожным сообщением с центром Ростова районы Западного жилого массива, Стройгородка, Сельмаша, Александровки.

Всё больше ростовчан выбирают поездки на городской электричке. Фото donnews.ru

В марте 2021 года проекту «Городская электричка» исполнилось пять лет. С момента запуска и по сегодняшний день внутригородские поезда успели перевезти порядка 650 тысяч пассажиров и выполнили свыше 9 тысяч рейсов.

Юрий Поздняк