На книжном рынке Ростова продолжились тенденции кризисных 2008-2009 годов. По мнению экспертов, перестали покупать всё подряд, как это было несколько лет назад, когда ориентировались лишь на обложку. Теперь ростовский читатель зрит вовнутрь.
— Я стараюсь мониторить книжный рынок, — рассказывает Светлана Ротокова из книжного продакшн-агентста «Бюро творческих решений», — знаю пару центральных магазинов, в которых книги на полках обновляются после закрытия. Выбираю тематику и сравниваю, сколько книг было утром и сколько вечером. Интерес к женскому детективу явно снижается, по-прежнему хорошо покупают детскую литературу. Появились и новые пристрастия. Это —практическая психология и, прежде всего, на тему, как достигнуть успеха.
С ней солидарен и Яков Лавелин, директор ростовских магазинов «Деловая литература». Он больше специализируется на специальных изданиях, но интерес к психологии успешных людей тоже отметил:
— Сегодня, из-за нехватки времени, читатели не могут себе позволить читать всё подряд, — делится своими наблюдениями Лавелин. — Среди наших клиентов преобладают люди с высшим образованием, которые стараются сделать осмысленный выбор и с максимальной выгодой потратить деньги и личное время. Независимо от рода деятельности, они стремятся к достижениям, к успеху, хотят быть гармоничными, реализованными. В ситуации кризиса эти потребности, как оказалось, становятся еще актуальнее. Настоящим хитом прошедшего года могу назвать книгу Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей».
Произошли изменения и на рынки периодики. В киосках по-прежнему хорошо покупают газеты, а вот с журналами не всё так просто. Баба Валя, — так представилась киоскёр со стажем, которая продает газеты и журналы на одной центральной улице Ростова, — охарактеризовала ситуацию с уличной торговлей следующим образом:
— Гламур по-прежнему пользуется спросом у молодых женщин, хотя они жалуются на засилье рекламы. Говорят, будто рекламный буклет покупают, немного разбавленный статьями. А вот ростовские мужики явно разлюбили так называемые мужские журналы, с обнажёнкой, им автомобильную тематику теперь подавай.
Поделиться: