Старейший рыбзавод Ростовской области может закрыться из-за строительства Багаевского гидроузла

В этом году он выпустил в Дон более 8 млн мальков сазана, стерляди и толстолобика

Молодь стерляди, выращенная на Рогожкинском рыбзаводе. Фото rostov-fishcom.ru.
Молодь стерляди, выращенная на Рогожкинском рыбзаводе. Фото rostov-fishcom.ru.

Дальнейшее существование Рогожкинского рыбоводного завода находится под вопросом из-за планов по строительству в Ростовской области Багаевского гидроузла, заявил начальник управления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов ФГБУ «Главрыбвод» Павел Афанасьев.

По его словам, Рогожкинский завод специализируется на воспроизводстве и выпуске в естественные водоёмы растительноядных видов рыб. В 2020 году оно уже выпустило 2 млн молоди стерляди, 1,6 млн толстолобика, 3,3 млн сазан и 445 тысяч белого амура.

В управление «Главрыбвода» на Дону входит пять воспроизводственных предприятий — 3 в Ростовской области и 2 в Волгоградской. В 2020 году они выпустили 21,2 млн штук молоди рыб, в том числе Рогожкинский завод — более 8 млн. Иными словами, предприятие имеет большое значения для воспроизводства рыбы в Дону. Однако его дальнейшая судьба оказалась под вопросом.

— Перспектива развития Рогожкинского рыбоводного завода под вопросом, так как он попадает в зону осолонения, которая образуется после строительства Багаевского гидроузла. Так что оценить перспективы дальнейшей работы предприятия сложно, — рассказал Афанасьев.

Рогожкинский рыбоводный завод был создан ещё в 1955 году в посёлке Топольки хутора Рогожкино Азовского района. Предприятие находится в 12 километрах от устья Дона, вблизи протоки Большая Кутерма. Основным же источником воды для предприятия является притока Большая Кутерма. Производственная база завода по воспроизводству ценных промысловых рыб включает 4 водоёма общей площадью 415 гектаров; 55 прудов на 112 гектаров; 2 отстойника — 1,5 гектара и бассейнового цеха, вмещающего 300 бассейнов.

Напомним, что Багаевский гидроузел, согласно планам, должен быть построен до конца 2023 года. Его стоимость — свыше 21 млрд рублей. При этом на второй — основной — этап строительства уже более полугода не могут найти подрядчика.

Сергей Деркачёв

Поделиться: