Ростовским властям до середины июля необходимо подготовить техническое задание для объявления конкурса по определению консалтинговой компании, которая разработает наиболее эффективную схему работы общественного пассажирского транспорта в городе. Такие сроки обозначил в четверг, 20 июня, на совещании в областном министерстве транспорта заместитель губернатора Дживан Вартанян.
По мнению Вартаняна, документ, в первую очередь, должен отразить перспективы транспортного сообщения между центральной, деловой частью города и районами Ростова-на-Дону.
— В документе одно из основных мест должно быть уделено развитию легкорельсового транспорта, — отметил Дживан Вартанян.
Тема скоростных трамваев сегодня едва ли не самая обсуждаемая. С новой силой дискуссия разгорелась после поездки в Ганновер донской делегации, руководителем которой был Дживан Вартанян.
На немецкой земле чиновники с берегов Дона посетили центр управления городским транспортом Üstra, где, как сказано в сообщении правительства, «познакомились с опытом работы и перспективами развития легкорельсового транспорта».
Надо полагать, увиденное так поразило чиновников, что они решили перенести европейский опыт на донскую землю, сделав скоростные трамваи одним из основных средств передвижения в городе. В качестве консультанта для создания сети скоростных трамваев областные власти привлекли известную немецкую фирму Siemens.
В техническое задание мэрии рекомендовано включить, кроме прочего, планы по развитию Ростовской агломерации. По мнению Дживана Вартаняна, не должен остаться без внимания и будущий аэропорт, который планируют ввести в строй в конце 2017 года, несмотря на сомнения премьер-министра Дмитрия Медведева.
Любопытно, что вчерашняя речь областного министра дала повод предположить, что трассы скоростного трамвая хотят построить вместо метрополитена. Однако в министерстве такие предположения отвергли, заявив, что это два разных проекта, связанные одной целью — улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе.
Поделиться: