В Ростовской мэрии считают, что в обозримом будущем велосипед может стать хорошей альтернативой автомобильному транспорту и действенной мерой в борьбе с пробками. Но для этого властям надо закончить строительство хотя бы одной велосипедной дорожки.
В прошлом году в Ростове началось обустройство пилотного маршрута, соединившего площадь Гагарина и Донскую публичную библиотеку (через улицы Чехова, Малюгиной, Лермонтовской и переулок Университетский).
— Сейчас осталось сделать совсем немного — нанести разметку, поставить кое-где знаки и убедить ростовских водителей и пешеходов соблюдать правила, — сообщил ведущий специалист городского департамента организации дорожного движения Артур Хачатурян.
Однако лидер форума «ВелоРостов» Игорь Гречин не столь оптимистичен в своих суждениях. Как оказалось, практически готовая велодорожка имеет массу изъянов, и дело вовсе не в знаках.
— Сама по себе она сделана очень неудобно, и примыкает непосредственно к жилым домам, — делится ощущениями после заезда Игорь. — Стоит выйти человеку из подъезда не вовремя и столкновения вряд ли удастся избежать.
Для строительства подобных объектов нужны специалисты, уверен Игорь, а у нас в городе людей, которые бы обладали опытом создания систем велосипедного движения, к сожалению, нет.
Впрочем, пилотный проект на то и пилотный, чтобы можно было внести изменения по ходу работы. В департаменте не скрывают, что очень рассчитывают на помощь и рекомендации профессионалов велодвижения:
— Сейчас мы вплотную подошли к рассмотрению мест для велосипедных парковок, — делится планами Артур Хачатурян. — Мы со своей стороны попробуем разобраться, где будет лучше их обустроить, но и участники «ВелоРостова» нам пообещали, что через месяц они выдадут свои рекомендации на этот счет. Надеюсь, что совместными усилиями у нас что-то получится, — подытожил Артур Хачатурян.
На правах рекламы:
Компания OPTIMUM производит качественные токарные станки , хорошо себя зарекомендовавшими в европе.
Поделиться: