Вчера на территории Ростовской области приступил к работе первый в области частный оператор технического осмотра, который будет определять состояние машин согласно новому законодательству. Расположен пункт техосмотра в городе Пролетарске одноименного сельского района на Промышленном шоссе, 31а.
Когда заработают остальные пункты техосмотра, сколько их будет на Дону и какие из них попадут в частные руки, а какие останутся в введении МВД, в областном УГИБДД ответить затруднились.
— О начале деятельности других операторов, расположенных на территории Ростовской области, будет сообщено дополнительно, по мере предоставления информации из Российского союза автостраховщиков (РАС), — сообщили Ростовскому агентству новостей в дорожной полиции.
Не удалось получить такую информацию и в самом РАС, которое сейчас ведает выдачей лицензий на проведение ТО.
— Пока мы не располагает такими сведениями, — заявили страховщики.
Однако в Союзе любезно предоставили информацию о тех, кто не будет проводить техосмотр. Любопытно, что среди «отказных» оказалось Каменск-Шахтинское отделение Всероссийского общества автомобилистов. Компанию ему составило ООО «Аргон» из Волгодонского района.
Напомним, что с 2012 года именно РАС занимается аккредитацией коммерческих операторов техосмотра и контролирует их деятельность. В контроле будут участвовать и сотрудники ГИБДД, но уже не в той мере, как раньше.
— Мы будем собирать информацию о недобросовестной работе пунктов техосмотра и направлять её в прокуратуру для проверки. Например, если талон техосмотра будет выдан владельцу машины с тонированными стёклами, неисправными рулевым управлением и тормозной системой, — отметил в одном из интервью начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный.
С 2012 года изменился и один из базовых принципов техосмотра: если раньше для его прохождения надо было иметь действующий полис ОСАГО, то теперь сначала надо пройти техосмотр и лишь затем можно подписывать договор со страховщиком.
Визуально практически не изменятся и бланки ТО.
— Они пока будут старого образца. Мы передадим часть бланков частникам, которые будут выдавать их участникам дорожного движения. Поэтому проблем по передаче и в целом по прохождению техосмотра пока не предвидится, — заверил Игорь Безотосный.
Еще пара штрихов. По новым правилам, время осмотра легкового автомобиля с 2012 года не должно превышать 30 минут, до этого норматив составлял 42 минуты. Для осмотра грузового транспорта (до 3,5 т) отводится 32 минуты вместо прежних 47 минут.
Всё это ждёт автомобилистов в ближайшее время. Также известна плата за техосмотр в Ростовской области — на днях губернатор Голубев утвердил её предельный размер. Как отмечают в пресс-службе главы региона, эта сумма ниже, чем в соседних Краснодарском и Ставропольских крах.
В то же время транспортный налог на Дону остаётся самым высоким на юге России. К примеру, владельцу бюджетной «семёрки» приходится отдавать почти в два с половиной раза больше денег, чем его коллеге в Чечне.
Фото: drive.ru
Поделиться: