12,74₽
99,05₽
92,28₽

В Таганроге дают «Моего милого Плюшкина»

Жизнь известного персонажа представлена в драмтеатре

Фантазия драматурга Ольшанского по мотивам пятой и шестой глав «Мертвых душ» поставлена на сцене таганрогского чеховского театра режиссером из Минска Антоном Гришкевичем. Он уже ставил на этой сцене спектакли для детей – сказки «Журавлиные перья» и «Клочки по закоулочкам». Представление под названием «Мой милый Плюшкин» — его «взрослый» дебют.

Отметим сразу, что в эту труппу в этом сезоне «влилась свежая кровь» — появилось много молодых актеров, окончивших Красноярский институт. Они–то и «сделали» спектакль. Ибо самые интересные сцены связаны с молодостью главного персонажа. Действительно, крайне интересно наблюдать, как эпизоды юности откладывают отпечаток на дальнейшую жизнь Степана Васильевича Плюшкина. Ненавидит халаты юный Степан (Роман Пылаев), а только в халате и видит пожилого Плюшкина (Владимир Бабаев) Чичиков, он же лицо от Автора (Максим Кушников). Добр и вовсе не жаден Степан Васильевич Плюшкин в возрасте среднем (Анатолий Малыхин). И именно расточительностью попрекает его любимая жена Глафира Андреевна (Мария Македонская), что, словно в память о ней, обернется неимоверной скупостью в конце жизни героя.

Да и судьбы детей, вырвавшихся на волю, незавидны. Александра (Мария Дрень) и Петр (Александр Воскресенский), приехавшие просить отца о помощи, никак не могут на нее рассчитывать. А выросшую при нем дочь Варвару (Светлана Косульникова) он, можно сказать, сам в гроб и загнал. Только Мавра–ключница (Ольга Билинская) остается при нем в конце жизни, превращаясь в подобие своего барина — только в женском роде.

И все бы хорошо, да только непонятно, как так плоско и одномерно можно сыграть такую звездную роль, как Плюшкин в финале своей жизни — такого Степана Васильевича, каким его и описывает в мельчайших подробностях сам Гоголь?! У Владимира Бабаева роль идет даже не по первому плану, а по какому–то нулевому. Убогость вовсе не означает одномерность, а жадность имеет тысячу оттенков. И непонятно, почему опытный актер явно уступает в понимании роли своим молодым коллегам.

Спектакль хоть и невелик по времени, но оставляет ощущение полновесной работы. Этому в немалой степени способствует и музыкальное оформление, которое сделал сам режиссер, используя произведения Баха, Генделя. Моцарта, Шуберта и Шопена, Курехина и Айги. Отдать должное необходимо и художнику по свету Ирине Вторниковой. Свет здесь в той же степени, что и музыка играет роль в создании атмосферы спектакля.

#