13,00₽
100,22₽
94,15₽

Руководители ростовских АТП обратились к Логвиненко с просьбой повысить тарифы на проезд

В противном случае горожане рискуют остаться без общественного транспорта

Ростовский транспорт. Фото Don24.ru.
Ростовский транспорт. Фото Don24.ru.

Руководители ростовских автотранспортных предприятий написали открытое письмо на имя главы администрации города Алексея Логвиненко с просьбой «принять срочные меры по стабилизации работы общественного пассажирского транспорта». По их словам, сейчас стоит вопрос, ни много ни мало, о выживании транспортных компаний.

Как пишут руководители АТП, транспортная отрасль — это не только сам транспорт, но и те ресурсы, которые обеспечивают бесперебойную работу этого транспорта. Разделить их можно на три составляющие.

Первая — это человеческие ресурсы, то есть водители.

«К большому сожалению, на сегодняшний день профессия водителя пассажирского автобуса находится не на самом высоком уровне. Связанно это с тем, что водителям пассажирского транспорта приходится проходить особую подготовку перед допуском к самостоятельной работе на линии и эта подготовка часто связана с большими финансовыми затратами, не позволяющими молодому поколению пополнять ряды водителей автобуса, так как указанные затраты не требуются на других видах транспорта», — говорится в обращении.

Рабочий график более нагруженный чем в том же такси, зарплата ниже, а ответственность в разы выше. В итоге Ростов практически перманентно испытывает нехватку водителей автобусов. Сейчас занято всего 50% вакансий, при этом средний возраст работающих — 50 лет.

Похожая ситуация, говорится в письме, наблюдается и с персоналом, обеспечивающим технического обслуживание техники.

Второй ресурс — энергетический. Под ним имеются ввиду горюче-смазочные материалы и само топливо.

«На сегодняшний день рост цен на топливо и ГСМ превысил все мыслимые значения, что привело владельцев транспорта к критической ситуации. В последний раз тариф на пассажирские перевозки поднимался в 2019 году, при этом цена на дизельное топливо, заложенная в тарифы, составляла 45 рублей за 1 литр, а цена на компримированный газ 16 рублей 50 копеек. На сегодняшний день оптовая цена на дизельное топливо уже превысила планку в 50 рублей за 1 литр летнего топлива, цена на газ составляет 20 рублей 50 копеек», — говорится в письме.

Кроме того, Ростов входит в осенне-зимний период, а в это время цены на топливо, как правило, поднимаются ещё на 15-20%.

Наконец третий ресурс — финансовый. Из-за низкого тарифа, говорится в письме, «транспортные компании не в состоянии обеспечивать своевременность и полноту исполнения взятых на себя обязательств». Тогда как в цене выросли не только топливо и ГСМ, но и запчасти — более, чем на 100% с 2019 года. В итоге у перевозчиков не хватает денег, чтобы закупать даже некий минимум запчастей, необходимых для срочного ремонта. В итоге возникают простои пассажирского транспорта.

Не стоит забывать и про пандемию, из-за которой, во-первых, сильно упал пассажиропоток, а во-вторых — АТП начали нести дополнительные затраты на соблюдение санитарных норм (покупка антисептиков и так далее).

«Ранее транспортные компании имели возможность выжить за счёт так называемых финансовых подушек безопасности, формировавшихся в благоприятные сезоны, но, к сожалению, анализ финансовой деятельности за период с января по октябрь 2021 года показал, что данной подушки уже не существует и как выживут транспортные компании в зимний период неизвестно, ведь экономически обоснованный тариф исходя из действующих цен должен составлять минимум 40 – 45 рублей», — говорится в открытом письме.

В связи с этим транспортники срочно просят Логвиненко пересмотреть тарифную политику, что позволит АТП выжить и «обеспечить население Ростова качественной услугой в области пассажирских перевозок».

#