Top.Mail.Ru
12,05₽
95,44₽
87,40₽

Защита личной репутации в сети, удаление информации

Слив фото, личных переписок и персональной информации — это нарушения, закрепленные в кодексе РФ. Валентин Пахомов рассказал что можно сделать, если ваша честь в опасности. Как согласно закону удалить информацию из интернета

В настоящее время особенно распространены слив личной информации, буллинг и публикация фото от чужого имени. Данные действия считаются нарушением законодательства: злоумышленникам грозит уголовная ответственность. Валентин Пахомов поделился, как правильно действовать.

Цели недоброжелателей

Как правило, негативно настроенные люди стремятся подорвать репутацию другого человека в сети с целью:

  • Получения денежных средств. В случае шантажа человеку могут поступать угрозы публикации личных фотоснимков или сообщений. Данные действия регламентируются статьей «Вымогательство».

  • Выражение обиды и зависти. Многие стараются поквитаться с обидчиком путем распространения конфиденциальной информации – переписка, фотоснимки, контактные данные.
  • Кибербуллинг – угрозы и оскорбления пользователя группой людей. Одним из ярких примеров такой травли является интервью Регины Тодоренко, после которого цитаты девушки стали инфоповодами для СМИ, а активисты социальных сетей требовали блокировки аккаунта.

Пахомов Валентин считает, что следует обратить внимание, что следствием онлайн-преследования и угроз становятся трагедии, влекущие за собой смерть: человеку достаточно сложно оправиться от психологической травмы.

Действия, нарушающие права человека

Злоумышленники и недоброжелатели, желающие обидеть человека путем распространения личной информации в сети, нарушают Уголовный Кодекс Российской Федерации. К таким действиям следует отнести:

  • Оскорбления и другие высказывания, которые унижают честь и достоинство человека. Авторам сообщений и высказываний грозит наказание, регламентированное статьей 5.61 «Оскорбление». Сюда же следует отнести публикацию ложных сведений о недобросовестной деятельности или неэтичном поведении. Как показывает практика, такие высказывания сопровождаются угрозами и шантажом.
  • Распространение личной информации, что нарушает ГК РФ: такие действия регламентированы статьей «Охрана частной жизни гражданина». Третьим лицам запрещено наводить справки, хранить и распространять конфиденциальные сведения, касающиеся личной жизни.
  • Публикация переписок и отдельных сообщений в виде скриншотов, записанных разговоров – нарушение тайны переписки, почтовых и иных сообщений. Пользователь, публикующий такую информацию, должен в первую очередь получить разрешение; в противном случае его действия будут считаться нарушение законодательства.

Важно обратить внимание, что наказание применяется по отношению к тому пользователю, который раскрывает личную информацию, предназначенную исключительно для адресата. В случае публикации скриншота, на котором имя и фотоснимок замазаны или зарисованы, избежать санкций не удастся.

Способы борьбы с информационными атаками в сети

В зависимости от того, где именно человек столкнулся с оскорблениями, шантажом и публикацией персональных данных, определяется способ борьбы со злоумышленниками:

  • Самостоятельный поиск недоброжелателя. Пользователь может направить обращение администрации социальной сети или поискового сервиса, уведомив о публикации контента, не соответствующего правилам. Это достаточно эффективный инструмент воздействия, напоминающий о том, что противоправные действия караются законом.
  • Личное обращение с напоминанием о существовании Уголовного Кодекса. Не каждый человек, рассылающий угрозы, знает о том, что ему грозит тюремный срок.
  • Обращение в правоохранительные инстанции и суд после проведения лингвистической экспертизы контента. Необходимо подать заявление, приложив и нотариально заверенные скриншоты, подтверждающие противоправные действия злоумышленника.

Для того, чтобы снизить риски информационных атак в социальных сетях, рекомендуется отказаться от распространения персональных данных среди малознакомых людей. Кроме того, важно внимательно просматривать ссылки, по которым переходят пользователи.

#