До официального открытия стадиона «Ростов-Арена» на левом берегу осталось меньше полутора месяцев. Чиновники отрапортовали, что стадион готов почти на 90%, а Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) тем временем выиграла свыше 30 судов у подрядчика строительства Crocus Group по делам о нарушениях при возведении объекта.
Donnews.ru встретился с руководителем Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Тимофеем Паном и узнал, выполнены ли проектные решения при строительстве стадиона и успеют ли строители ввести «Ростов-арену» в эксплуатацию вовремя.
Справка
Тимофей Пан с марта 2017 исполнял обязанности руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, а с 25 августа 2017 возглавил территориальный орган ведомства.
Ранее Тимофей Пан более 30 лет работал в системе МВД, Генерал-майор полиции в запасе.
Нарушения после сдачи стадиона недопустимы
— Со времени начала строительства «Ростов-Арены» Северо-Кавказское управление Ростехнадзора выиграло у Crocus Group более 30 судов по делам о нарушениях в ходе работ. В большинстве случаев суд штрафовал Crocus на 50-60 тысяч рублей. Для компании такого уровня это мизерная сумма, они могут выплачивать такие штрафы пачками. Вы следите, чтобы кроме выплат они делали практические шаги?
— Стадион «Ростов-Арена» — это сложный, уникальный объект. Во время строительного надзора за таким сложным сооружением случаются нарушения установленных требований. Crocus Group ведёт работы по устранению выявленных Ростехнадзором нарушений. По истечении установленных для этого сроков Северо-Кавказское управление Ростехнадзора проводит проверку, выполнены ли, и в каком объёме, ранее выданные предписания.
— В соцсетях несколько раз появлялись фотографии, на которых видно, что во время дождя крыша стадиона протекает. Слышали ли вы об этом и какие меры уже приняты?
— Мы в курсе публикаций в СМИ. Кроме того, работает телефон доверия, по которому любой желающий может сообщить о замеченных нарушениях. На этапе строительства возможны разные инциденты, а вот в период эксплуатации объекта они уже недопустимы. В соответствии с программой проведения надзора мы проверим соблюдение требований проекта, нарушение которых могло привести к попаданию осадков в помещения стадиона.
— А вам часто предлагают решить вопросы во внеслужебном порядке и не ходить по судам?
— Я не допускаю ситуации, что наши сотрудники могут быть замешаны в коррупционных скандалах. Мы всегда готовы оказывать содействие правоохранительным органам при проведении проверок в отношении наших сотрудников, а при подтверждении информации — увольнять со службы.
Требования безопасности будут соблюдены при любом бюджете
— В этом году вы подавали иск, в котором говорилось, что отсутствует свыше 270 прожекторов освещения. Какова ситуация на данный момент?
— В проектной документации по строительству объекта заложены, в том числе, мероприятия по антитеррористической защищенности объекта на этапе строительства. Необходимые для этих целей 272 прожектора освещения не смонтированы, однако иное освещение на площадке строительства установлено.
— К вопросу о бюджете. Изначально на строительство стадиона заложили 19,4 млрд рублей. Потом эту сумму из экономии снизили до 18,7 млрд. Не скажется ли экономия на безопасности зрителей?
— Ростехнадзор занимается проверкой соответствия выполнения работ и применяемых материалов в процессе строительства и соответствием результатов технических требованиям, проектной документации и иным нормативным документам. Вопросы финансирования строительства не входят в нашу компетенцию — мы занимаемся безопасностью. Сделаем всё, чтобы требования безопасности были соблюдены при любом бюджете.
— Если оценивать нарушения при строительстве с профессиональной точки зрения, они мелкие или крупные?
— Мы не делим нарушения на мелкие и крупные. Все выявляемые нарушения должны устраняться в предписанные сроки. Мы следим, чтобы объект был сделан качественно. У нас одна цель — обеспечить безопасность во время строительства и эксплуатации стадиона.
— А вы проверяли слухи о том, что после бурения скважин для основания стадиона, в которые потом должны были закачать бетон, раствором заполнили только половину пробуренных полостей? То есть часть бетона пропала.
— У Северо-Кавказского управления Ростехнадзора нет подобной информации. Проектом строительства определено свайное основание, решений по закачке бетона в пробуренные скважины в нем нет.
— Объявленная дата сдачи стадиона — 1 ноября. Успеет ли служба к этому времени проверить весь спектр работ и как будет проводиться эта процедура?
— Работа идёт в плановом режиме. После того как мы получим извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, специалисты Ростехнадзора проведут итоговую проверку. При отсутствии выявленных нарушений акт, составленный по результатам проверки, будет являться основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии стадиона требованиям законодательства. Что, следовательно, подтвердит возможность безопасной эксплуатации объекта. Мы понимаем всю важность этого строительства, поэтому все мероприятия будут проведены оперативно в установленные сроки.
— Стадион изначально планировали открыть на месяц позже, в декабре. Не помешает ли спешка в работе?
— Это вопрос скорее к заказчику и подрядчикам строительства. В свою очередь,мы располагаем достаточным количеством квалифицированных специалистов для проведения итоговой поверки в кратчайшие сроки.
— Вы проработали в органах МВД более 30 лет. Что вы можете сказать о работе в новой для вас службе?
— Система Ростехнадзора многогранна. Круг вопросов и задач, стоящий перед нами сложен и направлен на соблюдение российских законов. Приходится многому учиться, вспоминать свою первую специальность инженера-строителя. Уверен, что навыки руководящей работы, которые я получил в полиции, помогут мне в новой должности.
— Как вы можете прокомментировать появившуюся летом 2017 года в СМИ информацию о ваших дружеских отношениях с братьями Николаем и Евгением Гермашевыми и участии к приобретению шахты «Сулинуголь» в Новошахтинске?
— Действительно, Николай и Евгений Гермашевы работали в системе МВД в тот же период, что и я. Однако никаких отношений, выходящих за рамки служебных, между нами не было. Относительно шахты «Сулинуголь» и связанных с ней финансовых операциях не обладаю ни малейшей информацией, потому никаких комментариев дать не могу.
Поделиться: