12,92₽
100,21₽
93,51₽

Совершенствованию нет предела: «Атлантис-Пак» с помощью науки сохраняет лидерство на рынке

Рассказываем о службе новых разработок предприятия

26 октября 2023

Стенд лидера рынка Атлантис-Пак на международной выставке АГРОПРОДМАШ-2023. Фото из архива предприятия.
Стенд лидера рынка Атлантис-Пак на международной выставке АГРОПРОДМАШ-2023. Фото из архива предприятия.

Чтобы стать лидером рынка, недостаточно просто стараться хорошо работать. Нужно постоянно совершенствоваться, предлагать что-то новое, улучшать технологические процессы и даже удивлять. В идеале нужно прогнозировать, куда движется рынок, а не следовать за навязанными конкурентами тенденциями.

В «Атлантис-Пак» это поняли давно. Сегодня в компании есть специальное подразделение, которое отвечает только за новые разработки продуктов и их внедрение. По сути, речь идёт о научной работе, экспериментах, открытиях, патентах и так далее.

Откуда берутся идеи для новых продуктов?

Как рассказал журналисту dоnnews.ru начальник службы новых разработок «Атлантис-Пак» Владимир Коструб, основной задачей является создание новых продуктов от идеи и прототипа до его запуска в серию и внедрения на производстве у конкретного клиента. При этом «Атлантис-Пак» в обязательном порядке сопровождает дальнейшее использование новых продуктов, включая их доработку и усовершенствование.

— Идея может появиться у любого сотрудника предприятия. Но обычно, конечно, новые продукты, как формализованное описание, рождаются у наших технологов или коллег из дирекции по продажам и маркетингу, которые получают конкретные запросы от клиентов, — рассказал Коструб.

Начальник Службы новых разработок  Владимир Коструб.  Фото из архива предприятия.
Начальник Службы новых разработок Владимир Коструб. Фото из архива предприятия.

Кто отвечает за науку на предприятии?

Есть технологи, которые работают по отдельным продуктовым направлениям: проницаемая оболочка, барьерная плёнка, колбасные оболочки и термоусадочные пакеты. Продукция очень разная, при производстве каждой используются свои специфические технологии, так что каждый из технологов обладает уникальными знаниями и навыками. При этом речь идёт о высококвалифицированных специалистах, среди которых учёная степень, к примеру, по химии — не редкость. К слову, на предприятии трудится 17 сотрудников, имеющих учёную степень кандидата наук.

Это инженеры, которые умеют работать на оборудовании клиентов и находятся в постоянных командировках. Они приезжают на предприятия-потребители, испытывают образцы продукции, помогают их внедрять, настраивают оборудование, получают обратную связь по доработке свойств и передают её в виде конкретных предложений для дальнейшего улучшения продукта.

Здесь работают и специалисты, которые отвечают за написание и регистрацию патентов, торговые марки и так далее. В настоящее время у «Атлантис-Пак» уже более 20 международных патентов.

Кроме того, есть на предприятии собственный испытательный центр. Он представляет собой мини-колбасный завод с необходимым набором оборудования, на котором можно воспроизвести технологический цикл производства колбасы, прокоптить её и упаковать. Это позволяет оперативно тестировать новую продукцию в реальных условиях, без выезда к потребителям.

Отдельного упоминания заслуживают технологи, отрабатывающие вопросы внедрения нового оборудования. По словам Владимира Коструба, он не припомнит ни года за время своей работы на «Атлантис-Пак» (а это более 10 лет), чтобы предприятие не обновляло свой производственный парк.

Инновационная линия по производству плёнки. Фото из архива предприятия.
Инновационная линия по производству плёнки. Фото из архива предприятия.

— По нашему плёночному проекту мы в течение последних лет запустили несколько экструзионных линий, режуще-перемоточные машины и печатную машину. В прошлом году — линии для производства колбасных оболочек, в этом — для производства оболочек для сосисок. Так что оборудования очень много, и оно всё собственного уникального дизайна. Его нужно собрать, запустить, избавить от всех «детских болезней», которые есть на любом оборудовании, — рассказал он.

Над чем сейчас работают в «Атлантис-Пак»?

Инновации и разработка новых продуктов предполагают известную долю секретности. Тем не менее, о некоторых перспективных направлениях работы в «Атлантис-Пак» dоnnews.ru всё же рассказали. В частности, это плёнка для ПЭТ-лотков.

— Замена полипропиленовых лотков на ПЭТ — общемировая тенденция, — говорит Владимир Коструб. — Их производят уже и в России, а вот плёнку для них у нас пока никто не делает. Да и в мире её мало кто производит. По сути, распространение пэтовских лотков ограничено сейчас именно недостаточностью плёнки.

Ещё одно перспективное направление работы — всё более точное воспроизведение свойств целлюлозной и фиброузной оболочки для колбас с помощью пластиковых оболочек. Как поясняет Владимир Коструб, это и есть то самое реальное импортозамещение в чистом виде, о котором так много говорят на уровне государства.

Тоньше и лучше

Лидерство «Атлантис-Пак» на рынке легко иллюстрируется цифрами. Так, некоторое время назад на предприятие пришёл клиент, который использовал для своей продукции верхнюю плёнку толщиной 150 микрон, нижнюю — 300 микрон. Итого — 450 микрон толщины на единицу упакованного изделия.

— Мы им предложили верхнюю плёнку 75 микрон и нижнюю 130 микрон. То есть 205 в сумме. При этом наша плёнка по ряду свойств в результате оказалась даже лучше той, что они использовали ранее, — рассказывает Владимир Коструб.

В итоге «Атлантис-Пак» экономит при производстве более тонкой плёнки на сырье, а клиент при тех же затратах получает больше плёнки.

Непрерывные улучшения

По словам Владимира Коструба, когда-то у него были иллюзии, что однажды получится сделать идеальный продукт, после чего новые разработки станут не нужны:

— Когда в 2010 году я пришёл в компанию, то думал, что мы 2-3 года плотно поработаем, добьёмся максимальных результатов и всё. Сейчас же, спустя 13 лет, могу уверенно сказать, что предела возможным улучшениям продукции нет.

Так что история «Атлантис-Пак» — это постоянная борьба за инновационность, уникальность и соответствие самым последним рыночным трендам.

Компания постоянно вкладывает средства в обучение персонала, научные разработки и эксперименты. Только такой подход позволяет «Атлантис-Пак» на протяжении многих лет удерживать лидирующие позиции на рынке.

Реклама. ООО ПКФ «Атлантис-Пак»

Поделиться: