donnews.ru

|

Ростовский театр кукол, фото dosto.asorta.ru
4 мая 2016

Митрополит Меркурий назвал тему передачи здания театра кукол епархии надутой

По его мнению, театр и церковь не конфликтуют

Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий назвал надутой тему вокруг передачи здания Ростовского театра кукол имени Владимира Былкова Ростовской-на-Дону епархии. Такое заявление он сделал во вторник, 3 мая, во время традиционной Пасхальной встречи с журналистами.

На вопрос том, кто виновен в том, что ситуация стала конфликтной, митрополит заявил:

— Я не государственная единица, чтобы говорить, кто прав, а кто виноват. Я могу сказать только одно: я не чувствую за собой абсолютно никакой вины. Кто с кем конфликтует? Театр с церковью? Нет этого конфликта. Нас обвиняют в том, что мы делаем что-то неправомочное. Но мне кажется, здесь вопрос даже не в театре, он более глубокий: вопрос в том, верующий человек или неверующий. Есть люди, которые пытаются столкнуть верующих и неверующих. Это ситуация касается не только кукольного театра, — сказал Меркурий.

В качестве примера митрополит привёл ситуацию с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге. Напомним, что летом верующие северной столицы обращались к губернатору c просьбой передать Исаакий на баланс епархии. Но правительство города ответило отказом. Тогда в Санкт-Петербурге и Москве решили собрать 100-150 тысяч подписей за возвращение собора РПЦ. А противники передачи продолжают в интернете кампанию по сбору подписей с требованием не допустить передачи Исаакиевского в ведение церкви.

Митрополит Меркурий подчеркнул, что в ситуации с кукольным театром никто никого не собирается никуда выгонять.

— Этот процесс должен решаться в правовом поле. Здание театра кукол в Ростове, конечно, далеко от совершенства. И когда мы беседовали с директором театра, я его спросил, каким бы он хотел видеть кукольный театр. Вопрос немного поверг его в замешательство. Он говорит: «Ну, вы же понимаете, мы сидим здесь, здесь удобно». Я говорю: «Ну, вы же тоже должны понять, что город развивается, что не одна сцена в театре должна быть», — отметил Меркурий.

Согласно его представлениям, в кукольном театре должны быть как минимум две сцены, хорошие площадки для хранения инвентаря, большой холл, где могли бы проводиться какие-то детские мероприятия, секционные залы, в которых дети могли бы обучаться театральному искусству, современное свето- и аудиооборудование, возможно, музей кукол. И, наконец, удобная парковка.

— Я обрисовал какой-то такой театр, а они говорят: «Вот вы нас выселите тогда в Левенцовку». Отсюда и пошла тема Левенцовки. Но Левенцовка — это 70 тысячный микрорайон. Чисто практически: если есть возможность хорошей парковки, значит это место посещаемое, если нет места для парковки, это место не посещаемое. В конце концов, ведь стадион или какие-то сооружения строят не рядом с Красной площадью, а в новых микрорайонах и делают так, чтобы люди могли добраться туда на общественном транспорте и, конечно, на автомобиле. Поэтому если это будет Левенцовка, Суворовский или ещё какой-то микрорайон, пусть это будет удобно. И люди будут ездить туда с детьми, отдыхать. Но это совсем не значит, что театр будет в Левенцовке.

На вопрос, почему всё-таки церковь ставит вопрос о передаче в собственность кукольного театра, митрополит заметил, что это вопрос «на перспективу».

— До сегодняшнего дня это здание является региональной собственностью. И я не исключая такой возможности, что даже вне контекста обращения церкви о передаче театра, кукольный театр в городе когда-то реально будет построен. Логика жизни подсказывает мне, что так должно быть — театр надо строить и делать его современным. И вот когда это будет сделано, то это здание останется в распоряжении местных профильных комиссий. Но всякое может быть. Может быть, человек, который будет у власти, обратиться к ним о передаче этого бесхозного здания. А какой-нибудь митрополит, который будет после меня, скажет: «Вы знаете, здесь же церковь была, нельзя». А руководитель спросит: «А вы обращались, вы просили, чтобы вам это здание передали?». Всё должно быть на своём месте: шашлыки должны жарить в шашлычной, спать нужно в спальне, а в столовой кушать и не нужно всё это смешивать, — сказал митрополит.

Он добавил, что оформляются документы на право собственности и на дальнейшее право пользования, но никакого выселения или уничтожения театра не происходит.

— Вопрос заключается не только в полемике верующих или неверующих. Вопрос стоит о том, что люди, которые живут в одной стране, ходят по одним улицам не могут решить этих вопросов. Я считаю, что они не не могут, а не хотят. Почему музей не может совместно работать с церковью? Для меня это странно. Но для того, чтобы работать хорошо и правильно, нужно, что называется, на берегу сесть и договориться, кто за что отвечает и кто что будет делать. Вот и всё. Ведь очень много общих проектов может быть, — подытожил Меркурий.

Напомним, что нынешнее здание театра кукол будет передано Ростовской-на-Дону епархии согласно 327-й закону «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», который был принят Госдумой в 2010 году. Епархия претендовала на здание на том основании, что оно построено на фундаменте старой греческой церкви, разобранной в 1960-м году.

Министерство культуры Ростовской области уже ведёт подготовку к освобождению здания и переезду театра кукол. Крайний срок передачи здания театра епархии — 30 октября 2019 года.

Новость о передаче вызвала непонимание у общественности, а в ряде СМИ появились материалы, критикующие действия епархии. Donnews.ru также писал о судьбе театра, о том, что из-за планируемой передачи здания театру не выделяют средств на ремонт, о том, что коллектив уже 12 лет живёт в подвешенном состоянии. А 16 апреля люди и вовсе вышли на пикет против передачи здания театра кукол Ростовской епархии. Против передачи здания выступила также уполномоченная по правам ребёнка в Ростовской области.

При этом законность притязаний церкви на здание никто под вопрос не ставит — по закону церковь вправе требовать его возвращения. Гораздо большее непонимание вызывают вопросы нравственности, этики и подобных действий епархии во время кризисной экономической обстановки.

Наталья Гусаченко

Поделиться