donnews.ru

|

Фото rostov.kp.ru
31 мая 2018

Ростовский завод РЗГА № 412, который губернатор обещал спасти, объявил о массовом сокращении сотрудников

Переезд в Платов оказался лишь разговором

ООО «Ростовский завод гражданской авиации № 412», принадлежащее группе «Агроком» Ивана Саввиди, частично закрывается, заявил журналистам гендиректор группы Сергей Сапотницкий. По его словам, в общей сложности уведомления о предстоящем сокращении получили порядка 400 человек.

— Региональная служба занятости уведомлена о грядущем массовом сокращении. Возрастные работники выйдут на пенсию, людей трудоспособного возраста попытаемся устроить на другие предприятия группы, — рассказал Сапотницкий.

Он пояснил, что речь идёт именно о закрытии той части завода, которая занимается ремонтом АН-26 и Ту-134. Другая часть завода, занимающаяся ремонтом авиадвигателей, продолжит работу. Это порядка 200 человек.

Суть проблемы в том, что единственный в регионе авиаремонтный завод полностью завязан на использование инфраструктуры старого ростовского аэропорта, в первую очередь, взлётно-посадочной полосы. С марта аэропорт закрыт, все рейсы осуществляются через Платов. При этом со стороны правительства Ростовской области было много разговоров о том, что РЗГА №412 мог бы переехать в Платов и продолжить свою деятельность в полном объёме. В частности, в декабре 2017 году «спасти» завод обещал лично губернатор Василий Голубев.

Однако, говорит Сапотницкий, дальше громких заявлений дело не пошло.

— «Предложить переезд», на языка бизнеса, это дать землю под размещение предприятия, решить вопрос с подключением к коммуникациям и так далее. С нашей стороны есть официальные письма правительству, в которых мы просим содействия в этих вопросах. Ни одного ответного документа, на который мы могли бы опереться, нет, — пояснил он.

При этом Сапотницкий уточнил, что в этом вопросе «Агроком» не рассматривает Платов как сторону переговоров, апеллируя исключительно к региональным властям. С другой стороны, идеальным вариантом для РЗГА №412 был бы переезд в Батайск, в ту зону, где свой кластер размещает «Роствертол».

— Мы очень хотели переехать в Батайск. Но «Роствертол» приложил все усилия, чтобы нас там не было. Их тоже можно понять, одному лучше, чем вдвоём {пользоваться инфраструктурой — donnews.ru}, — рассказал Сапотницкий.

При этом шанс решить вопрос с размещением в Платове ещё есть, продолжает он. От правительства собственники завода ждут выполнения лишь трёх условий: выделения земли, подведение коммуникаций и помощь с получении заказов на ремонт современной авиатехники.

— Потому что строить новый завод и продолжать ремонтировать только АН-26 и Ту-134, которых всё меньше, — это «мёртвые инвестиции». Если будут заказы на ремонт самолётов SuperJet, то в заводе будет смысл. А специалистов мы бы нашли, технологии освоили бы. Но от области нужна по всем этим вопросам конкретика, — заявляет Сапотницкий.

Добавим, что сокращение работников завода произойдёт после того, как они выполнят все текущие заказы по ремонту самолётов. Это конец июля-начало августа 2018 года.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

17:50, 31 мая 2018 Просто

Обещать - ещё не значит жениться . Даже если ты губернатор .

0
17:54, 31 мая 2018 Новиков Антон

А че у Саввиди не спросят? Он же хозяин, а не губернатор. И потом, увольнение не завтра. Может все измениться.

32
08:11, 1 июня 2018 feofan

Кто сегодня думает о людях, когда на кону миллиарды бюджетных (читай "халявных") денег! А ведь среди сокращённых есть те, кому до пенсии буквально считанные месяцы! Куда им идти?! И я уверен, что 400 это далеко не окончательная цифра. Скорее всего в конечном итоге завод будет обанкрочен по-тихому и всё на этом закончится. Схема отработана ещё с 90-х!

0
09:12, 1 июня 2018 Елена Попова vk476142126

Жаль, конечно, терять такой завод! Но до сроков увольнения ещё два месяца, может быть сумеют найти приемлемое решение областные власти и владельцы компании!

22
10:54, 1 июня 2018 Username

Логика действий вполне очевидна, ликвидирован еще один конкурент московским заводам, Москва так и продолжает оттягивать все деньги на себя. Теперь эти заказы пойдут туда. И строить новый завод никто не позволит. А люди для них расходный материал, подумаешь специалисты высокой квалификации, пойдут, как советовал Димон, "в бизнес".

1
12:21, 1 июня 2018 Лом

Все новомодные жилые комплексы построены на месте произодств! Чулочная фабрика, Продмаш", гипсовый завод, механический завод №5, Красный Аксай и пр., пр.... А зачем нам производство? Думаю и здесь ничего оригинального в перспективе не будет((

0
13:25, 1 июня 2018 Вячеслав Газизов

В 80е там работал, любил работу и завод. Очень жаль, что такое происходит.

1
15:48, 1 июня 2018 Наира Минасян

Модернизировать надо, если мало заказов на ремонт ТУ и АН, перепрофилировать, а не людей сокращать!!!

2
01:28, 2 июня 2018 Render Render

Кхе, ещё одно предприятие развалили. Домов не хватает. Надо строить, строить. А кто покупать будет это жилье, если народ ни чего не производит и не ремонтирует? Все будут купи - продай заниматься? Классная экономика!

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: