donnews.ru

|

СЮЖЕТ
None
21 сентября 2011

В Донской столице построят элементы метро

Они станут памятником давней мечте ростовчан

Губернатор Голубев впервые публично выразил сомнение в целесообразности строительства метро в донской столице. Областной глава аргументировал сомнения высокой стоимостью проекта и геологическими особенностями мегаполиса. Губернатор сообщил, что в городе разумнее развивать альтернативные виды транспорта.

— Я сегодня первый раз могу сказать, что сомневаюсь, нужно ли нам метро в том смысле, в котором мы его понимаем, — такое, как в Москве. А вот альтернативное транспортное обеспечение с элементами метро, а значит, заметно более дешёвое, чем строительство подземки,— это другой разговор, — пояснил Голубев.

Напомним, что ранее у губернатора таких сомнений не возникало, он излучал оптимизм и был категоричен: метро нужно, метро будет построено, деньги найдём. При каждом удобном случае он рекламировал ростовский проект. Достаточно вспомнить яркие и отнюдь не дешёвые презентации проекта в столице России. Впрочем, Василий Голубев не сказал окончательного «нет», сообщив, что в первой декаде октября он намерен встретиться с экспертами; тогда и будет принято окончательное решение о судьбе ростовского метрополитена.

Комментируя заявление губернатора, начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев выразил уверенность, что метро, несмотря ни на что, будет:

— Когда Василий Юрьевич увидит проект полностью, когда с ним внимательно ознакомится, он наверняка изменит свое мнение. Я думаю, нам удастся убедить губернатора, что надо продолжать работу. Очень хорошо, что он собирается с нами встретиться, значит, у него есть варианты, которые он будет взвешивать. В том, что строительство метрополитена разумно, мы не сомневаемся, — заявил Мурат Адамович.

По словам Тлепцеришева, не сомневаются в этом и в федеральном центре — в Правительстве РФ.

— Летом Путин провёл совещание с заинтересованными организациями и дал поручения подготовить предложения по строительству метро в России до начала второго квартала будущего года. Правительство понимает, что без этого наши города-миллионники не могут, — отметил Мурат Тлепцеришев.

По словам Тлепцеришева, в Ростове уже пройден очень важный этап — получено положительное заключение на обоснование инвестиций проекта; в стадии разработки находится конкурсная документация на проведение конкурса на разработку ПСД. Однако сколько денег из бюджета на это уже потрачено, Мурат Адамович не сообщил, сославшись на российское законодательство.

— Я проводил закрытые аукционы, поэтому не могу озвучить суммы, — пояснил начальник «Управления метро Ростова».

Но если метро всё-таки не будет построено, сможет ли Ростов нормально развиваться, сможет ли принять чемпионат мира по футболу?

— Теоретически ничего страшного не произойдёт, если метрополитен останется лишь проектом, — считает директор представительства «Мечел» в ЮФО, бывший вице-губернатор Ростовской области Сергей Назаров. — Но для того, чтобы город совсем не встал, уже сейчас необходимо активизировать работу по строительству развязок, двухуровневых магистралей, как это давно делается за рубежом. Пока же активного движения в этом направлении не наблюдается.

Что делать и как строить, по словам Сергея Назарова, давно известно, другое дело, что надземное строительство не намного дешевле и не менее хлопотное, чем под землей.

— Основная проблема всё же наличие достаточного количества средств, причём одномоментно, а их, как я понимаю, пока нет. Здесь многое будет зависеть от умения областной власти лоббировать интересы области в Москве, — заключил Сергей Назаров.

На важности строительства эстакад в центре города, куда стекается основной автопоток, делает упор и директор ООО «Творческая архитектурная мастерская "Архстрой"» архитектор Норальд Нерсесьянц.

— Через центр города пробиться очень сложно, потому что лавиной идет движение. Можно будет увеличить автопоток за счёт развязок разных уровней, как это давно делается на Западе. Хороший пример — район Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Там наверху идут машины, а внизу в основном пешеходные переходы и парковки. Важно, насколько быстро в центре появятся многоэтажные парковки, — отметил Норальд Нерсесьянц.

По словам Нерсесьянца, неделю назад он передал в «Управление метро Ростова» технические выкладки по данному вопросу.

Это подтвердил и Мурат Тлепцеришев:

— Если кто-то считает, что мы в своем проекте думаем строить только тоннели и станции, то он ошибается. Все мероприятия, которые бы улучшили ситуацию на дороге, у нас в проекте есть. Мы занимаемся улично-дорожной сетью, подвижным составом, развитием скоростного трамвая, в этот же проект включили строительство канатной дороги, — заверил Тлепцеришев.

Все эти доводы начальник МУ «Управление метро Ростова» попытается донести до губернатора Голубева в ходе их октябрьской встречи.

Полный или частичный отказ областной власти от первоначального проекта метрополитена вполне объясним: впереди грандиозные стройки — Южный хаб, Левобережная зона со стадионом, гостиницы. Потребуется огромная сумма, а где её взять?

И если реализовывать проекты в Грушевском и на Левбердоне предполагается в основном за средства инвесторов, то для метрополитена надо искать бюджетные ассигнования — инвесторы «под землю» не пойдут. Федеральный центр обозначил свои намерения по финансированию, но это пока лишь намерения, не более того.

По словам Василия Голубева, на реализацию проекта метро в его нынешнем виде потребуется около 125 млрд рублей.

Алексей Сакунов

Поделиться

Все комментарии

15:07, 21 сентября 2011 Миролюбивой

на канатке. Глава Кировского района обещал )))

0
08:56, 22 сентября 2011 донской

"Губернатор Голубев впервые публично выразил сомнение в целесообразности строительства метро в донской столице. Областной глава аргументировал сомнения высокой стоимостью проекта и геологическими особенностями мегаполиса. Губернатор сообщил, что в городе разумнее развивать альтернативные виды транспорта".<br /> Наконец-таки мы слышим разумные слова. Дай Бог!

0
11:44, 22 сентября 2011 дядя Егор

А сайт ростовского метро гласит что геологические особенности подходящие для строительства метро,так кому же верить голубку или информации метро?!

0
16:45, 22 сентября 2011 донской

Дядя Егор! Геология вторична! А первое и главное - москва не дает деньги на метро никому! А строить при нынешних технологиях можно везде и всюду.

0
18:47, 22 сентября 2011 Москвич

Забудьте про метро и южный хаб, при нынешнем губернаторе Донскому краю вообще ничего не будет! Своими делами (точнее - их отсутствием) доказал, что он - пустое место, с которым ни бизнес, ни Москва, ни иностранцы не хотят иметь никаких дел

0
02:34, 22 сентября 2011 реально донской

то донской. <br /> а вы-таки, судя по тону ваших высказываний. все-таки московский... вот и валите назад в свое подмосковье, и не мешайте жить. и все-таки, большевики-суки, правы были, когда у нас на Дону Казачество перебили, воспитывал бы меня прапрадед в правильных традициях, ни одного клятого москаля, тут даже бы не жило, не то, что править....

0
12:12, 23 сентября 2011 москвич 2

"Москвич": "Забудьте про метро и южный хаб".<br /> А новый аэропорт в Ростове обязательно будет. Этот вопрос решен и он не обсуждается.

0
01:49, 23 сентября 2011 Кот

Достали уже по ушам ездить. Про Южный хаб вопрос решен??? А деньги на строительство хотя бы на проект? Очередной прожект для пипл. Пипл сХАБает.

0
08:13, 27 сентября 2011 москвич 2

Ростовчане народ специфический. Читают не то что написано а то что хочется понимать. Было сказано: "А новый аэропорт в Ростове обязательно будет". Разжевываю. Аэропорт нынешний находится в черте города. Ему там не бывать. Будет новый аэропорт. О Южном хабе я ничего не говорил.

0
20:27, 8 ноября 2011 Казак

"По словам Нерсесьянца, неделю назад он передал в «Управление метро Ростова» технические выкладки по данному вопросу"<br /> ...яйца снесли курицу, отсюда и проблемы. Сначала создали «Управление метро Ростова», а потом объявляют конкурсы каким будет подземное метро. А может сначала объявить конкурс на лучший проект транспортной системы города? Чтобы проект решал проблему массовой перевозки людей. И чтобы это было дешево, удобно и быстро. А то создали «Управление метро Ростова», от него все проблемы.

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: