Большинство жалоб, поступающих в адрес ростовских турфирм, связано, как ни странно, не с отсутствием обещанных комфортных условий на отдыхе, а с задержкой вылетов чартерных авиарейсов.
— В этом году жалоб на задержку или отмену чартеров стало немного меньше, а в прошлом году это был настоящий бум! Авиакомпании заключают договоры с туроператорами на оказание услуги чартерного перелёта, но зачастую самолёты вылетают не вовремя. Тогда туристы начинают звонить в турфирму и требовать возврата денег. Они не понимают, что турфирма лишь посредник в продаже путёвки, — рассказала начальник юридического отдела компании «Спутник» Светлана Горбачёва.
По статистике фирмы «Розовый слон», 80% всех поступающих жалоб касается именно чартерных полётов.
— Ответственность за срыв полёта несёт авиакомпания! Но, как ни странно, они крайне редко возвращают деньги, — рассказала юрист «Розового слона» Джейла Ахумова. — Туристы, в свою очередь, требуют компенсаций с турфирм, не углубляясь в законы. Они не понимают, что турфирма получает свой процент за сделку, а все остальные деньги переводятся на счёт туроператора.
По мнению Джейлы, чтобы исправить ситуацию, необходимо внести поправки в Воздушный кодекс РФ в части регулирования чартерных авиаперевозок и возложить ответственность за срыв чартера как на авиакомпанию, так и на туроператора.
Ну, а пока законодательно подобные проблемы не решены, специалисты рекомендуют покупать путёвки в проверенных фирмах, которые работают с надёжными авиакомпаниями. Ведь жители области зачастую приобретают путёвки в малоизвестных компаниях по привлекательно низким ценам, которые не могут гарантировать комфорта ни при перелёте, ни во время отдыха.
Поделиться: