Top.Mail.Ru
14,43₽
109,88₽
105,00₽

80% жалоб ростовских туристов связано с сорванными чартерными рейсами

Компенсаций они требуют от турфирм

Большинство жалоб, поступающих в адрес ростовских турфирм, связано, как ни странно, не с отсутствием обещанных комфортных условий на отдыхе, а с задержкой вылетов чартерных авиарейсов.

— В этом году жалоб на задержку или отмену чартеров стало немного меньше, а в прошлом году это был настоящий бум! Авиакомпании заключают договоры с туроператорами на оказание услуги чартерного перелёта, но зачастую самолёты вылетают не вовремя. Тогда туристы начинают звонить в турфирму и требовать возврата денег. Они не понимают, что турфирма лишь посредник в продаже путёвки, — рассказала начальник юридического отдела компании «Спутник» Светлана Горбачёва.

По статистике фирмы «Розовый слон», 80% всех поступающих жалоб касается именно чартерных полётов.

— Ответственность за срыв полёта несёт авиакомпания! Но, как ни странно, они крайне редко возвращают деньги, — рассказала юрист «Розового слона» Джейла Ахумова. — Туристы, в свою очередь, требуют компенсаций с турфирм, не углубляясь в законы. Они не понимают, что турфирма получает свой процент за сделку, а все остальные деньги переводятся на счёт туроператора.

По мнению Джейлы, чтобы исправить ситуацию, необходимо внести поправки в Воздушный кодекс РФ в части регулирования чартерных авиаперевозок и возложить ответственность за срыв чартера как на авиакомпанию, так и на туроператора.

Ну, а пока законодательно подобные проблемы не решены, специалисты рекомендуют покупать путёвки в проверенных фирмах, которые работают с надёжными авиакомпаниями. Ведь жители области зачастую приобретают путёвки в малоизвестных компаниях по привлекательно низким ценам, которые не могут гарантировать комфорта ни при перелёте, ни во время отдыха.

Отдых в Турции. Путевки из Екатеринбурга в Турцию. Viasun. Туристический портал.
#