Что такое приятный глазу текст? Это, прежде всего, небольшое количество предложений в абзаце и логические отступы между ними, ведь сплошное полотно без разделений и “пауз” даже открывать не захочется, не то, что читать.
Текст может легко читаться только в случае удобства самого читателя. Это когда не нужно “бегать” глазами от одного угла страницы к другому, чтобы дочитать предложение, когда пользователь сразу может найти то, что ему нужно, благодаря логическим блокам с “кричащими” заголовками, и, наконец, это когда даже от чтения самой длинной и сложной статьи не устают глаза и не ощущается дискомфорт.
Как добиться такого эффекта и почему даже цвет страницы, на которой расположен текст, может повлиять на удобочитаемость контента? Об этом далее.
Представь, ты искал в поисковой системе, к примеру, курсы photoshop, чтобы обучиться всем тонкостям интересной и привлекательной подачи онлайн контента. И вот, ты уже нашел нужный тебе ресурс с подробной информацией, чему именно тебя будут обучать преподаватели и как именно будет проходить учебный процесс. Все было хорошо, пока ты не открыл страницу конкретно интересного для тебя курса и обнаружил… что текст просто невозможно прочитать!
Какой-то контрастный фиолетовый цвет, а на нем белые буквы, шрифт мелкий, неразборчивый, пробелов практически нет, да еще и все это подкреплено раздражающей анимацией. Вероятность 9 из 10, что уже через пару минут ты покинешь этот сайт, потому что попросту не захочешь тратить свое драгоценное время и усилия на то, чтобы прочитать нужную тебе информацию с такой ужасной подачей. Тоже самое, поверь, испытывает и пользователь, когда пытается разобрать, что же автор хотел сказать этими большими неуместными буквами или, наоборот, слишком маленькими отступами между словами.
Итак, чтобы ни в коем случае не отпугнуть читателя от той или иной веб страницы, учти несколько ключевых моментов, о которых, к слову, могут поведать только профессиональные курсы веб дизайна:
1. Текст должен быть разделен на несколько подпунктов, которые в свою очередь выделяются заголовками.
2. Нельзя, чтобы заголовок был слишком коротким, либо, наоборот, длинным.
3. Фон и цвет шрифта должны “дружить” и не раздражать читателя.
4. Лучше стараться делать логические отступы между абзацами, нежели разделять визуально несвязный между собой контент.
5. Важно осторожно экспериментировать с толщиной шрифта, пробелами и межстрочными интервалами.
6. Намного приятнее читать текст с перечнями, таблицами, маркированными списками или короткими строками.
7. Стандарты бумажной и онлайн типографии различаются, очень важно помнить об этом.
8. Не забывай выделять ссылки или любые важные моменты в тексте, чтобы разбавить монотонность текста.
9. Если контент содержит много подпунктов, тогда для подчеркивания важности того или иного абзаца, заголовка лучше использовать иерархию.
10. Читабельность текста напрямую зависит и от способа его расположения на странице, так что забудь об однотипных “полотнах”, лучше отдавать предпочтение блокам или колонкам, где четко видна структура и логическая последовательность.
Как видишь, то насколько читабельным является текст на странице действительно оказывает немалое влияние на длительность нахождения пользователя на том или ином ресурсе. Для того, чтобы знать как искусно расположить контент и графические элементы на веб порталах, запишись на обучение веб дизайну, пройди его и будь уверен, что довольствие читателей контента будет увеличиваться в геометрической прогрессии!
Поделиться: