12,86₽
99,89₽
93,17₽

Исследователи ЮФУ вошли в рейтинг самых цитируемых учёных мира

Рассказываем, кто они и какой вклад в науку внесли

Фото пресс-службы ЮФУ

Издательство Elsevier BV опубликовало рейтинг самых цитируемых учёных мира, в который вошли сразу несколько представителей научного сообщества Южного федерального университета. В базовом рейтинге — четверо учёных ЮФУ. Кто они, какой вклад внесли в науку и над чем работают сегодня, узнал donnews.ru.

Справка: В рейтинге представлены учёные из второго перцентиля («2% самых цитируемых учёных мира») по ядру Scopus/Elsevier. Сводный индикатор c-score учитывает общее число цитирований, h-индекс, hm-индекс с поправкой на соавторство, а также порядок следования в списке соавторов. Индикаторы влияния были рассчитаны за всю карьеру учёного и за последний год.

Владимир Исаакович Минкин

Звание: профессор, академик Российской академии наук (РАН).

Должность: научный руководитель ЮФУ.

Степень: доктор химических наук.

Окончил Ростовский государственный университет. Начиная с 1981 года и по настоящее время Владимир Минкин руководит НИИ физической и органической химии РГУ. Заведует кафедрой химии природных и высокомолекулярных соединений, занимает положение заместителя председателя Южного научного центра Российской академии наук и руководит объединённым Научно-образовательным центром РГУ и ТРТУ.

В 1990 году избран членом-корреспондентом Академии Наук СССР, а в 1994 году — академиком Российской академии наук. Читал курсы и работал в ряде университетов Европы. Научная деятельность Владимира Минкина отмечена рядом премий и медалей.

Над чем работает: Владимир Минкин — один из лидеров в области теоретической физической органической химии. Его деятельность связана с разработкой проблем ароматичности, ставшей одной из центральных областей его исследований. Изучение новых типов быстрых сигматропных таутомерных перегруппировок позволило открыть исключительно быстрые перемещения ацильных групп между нуклеофильными центрами внутри молекулы. Академик внёс значительный вклад в исследование бистабильных молекулярных систем с управляемыми светом обратимыми перегруппировками. И это лишь часть направлений научной деятельности Минкина.

Комментарий: «Мы живём в эпоху искусственного интеллекта, машинного обучения — нейросетей, направлений, которые во всем мире развиваются гигантскими шагами. И чтобы университет находился в актуальной научно-исследовательской повестке, ЮФУ необходимо наращивать вычислительные мощности, создавать лаборатории полного цикла совместно с индустриальными партнёрами региона и страны».

Александр Владимирович Солдатов

Степень: доктор физико-математических наук.

Должность: научный руководитель направления ЮФУ, профессор Международного исследовательского института интеллектуальных материалов.

Выпускник Ростовского государственного университета (ЮФУ). Александр Солдатов — признанный эксперт в области спектроскопии рентгеновского поглощения, а его научная группа занимает лидирующие мировые позиции в этой области. Профессор является одним из пионеров в области разработки и применения методов изучения локальной атомной и электронной структуры вещества посредством теоретического анализа спектров рентгеновского поглощения в околопороговой области XANES. Его деятельность в области теоретической интерпретации спектров рентгеновского поглощения заложила основы для применения XANES спектроскопии для исследования атомной структуры материалов без дальнего порядка, которая была отмечена призом международного общества IXAS. Неоднократно работал в качестве приглашённого профессора в ведущих зарубежных образовательных центрах.

Является экспертом и членом различных профессиональных сообществ, в том числе Экспертного совета XFEL, Экспертного совета ESRF. С 2018 года Александр Солдатов представляет российское сообщество пользователей синхротронного излучения в Европейской организации пользователей синхротронных центров и лазеров на свободных электронах (ESUO), которая объединяет более 30 тысяч исследователей со всей Европы. Входит в число высокоцитируемых учёных России, имеет свыше 950 научных публикаций — из них свыше 430 статей в высокорейтинговых международных рецензируемых научных изданиях.

Над чем работает: исследование наноразмерной атомной и электронной структур перспективных материалов для нано-биомедицинских применений и низкоуглеродной экономики, искусственный интеллект и анализ больших данных в области спектроскопии рентгеновского поглощения.

Комментарий: «Сегодня ЮФУ занимает лидирующие позиции среди российских и зарубежных организаций в области диагностики перспективных материалов с использованием установок класса MegaScience, наши исследователи работают в коллаборации с коллективами крупнейших международных центров в данном направлении.

Оказаться в числе высокоцитируемых учёных в мире, по данным Elsevier, — это значит пройти не только серьёзную авторитетную международную независимую экспертную оценку на основе наукометрических данных, но и подтвердить высокую значимость результатов и актуальность ведущихся в университете научных исследований на международном уровне».

Максим Юрьевич Хлопов

Степень: доктор физико-математических наук.

Должность: профессор, главный научный сотрудник НИИ Физики ЮФУ, руководитель отдела космомикрофизики кафедры № 40 (физики элементарных частиц) НИЯУ МИФИ.

Выпускник Московского физико-технического института (МФТИ). С 2018 года Хлопов занимает должность главного научного сотрудника НИИ Физики ЮФУ, где руководит проектом РНФ «Космомикрофизические исследования различных типов расширения Стандартной модели на основе ограничений на природу скрытой массы Вселенной из данных физики и астрофизики высоких энергий» и лабораторией космомикрофизических исследований структуры и динамики Галактики.

Над чем работает: научные исследования Максима Юрьевича связаны с актуальными проблемами физической природы — космомикрофизика, скрытая масса, первичные чёрные дыры, физика элементарных частиц.

Комментарий: «Цитирование учёных — это показатель научной влиятельности или авторитетности, отражающий, насколько исследования того или иного учёного повлияли на мир науки. Не секрет, что наши учёные во многом определяют мировой научный уровень и перспективы его исторического развития, поэтому приведённые статистические данные могут недооценивать всё значение их работ. Тем более приятно, что даже в этой ситуации наши учёные безусловно входят в 2% самых цитируемых учёных мира».

Ашутош Шарма

Степень: PhD (постдок) в области электроники и коммуникационных технологий Ашутош Шарма получил в июне 2020 года в университете Jaypee University of Information Technology, Индия.

Должность: старший научный сотрудник Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ.

Молодой учёный из Индии, доцент Школы электроники и коммуникационной инженерии университета Lovely Professional University, штат Пенджаб, Индия. Опубликовал более 50 научных статей в известных научных изданиях, из них более 20 — в журналах первого и второго квартилей. Выступал рецензентом и редактором таких журналов, как IEEE Communication Letters, Journal of Supercomputing, IEEE Access.

Над чем работает: в область научных интересов постдока входят управление качеством (SLA и QoS) в области телекоммуникаций, моделирование рисков и производительности сети, VANET, беспилотные летательные аппараты, облачные вычисления, машинное обучение и безопасность в умных городах.

Комментарий: «Я был рад узнать, что моё имя вошло в список “2% лучших учёных мира” в 2021 году, и я достойно представил свой Южный федеральный университет и Россию мировому исследовательскому и академическому сообществам.

Спасибо Южному федеральному университету за предоставленную мне прекрасную возможность представлять университет, Россию и быть частью большой семьи ЮФУ. Без помощи университета это было бы невозможно. Я верю, что мы продолжим это сотрудничество для ещё более плодотворных научных результатов и других активностей в университете».

На правах рекламы:

Скачать 3d модели бесплатно предлагает сайт www.3d-load.ru. Здесь вы без труда найдете макеты покемонов, шахматных фигур, музыкальных инструментов и мебели.

#