12,23₽
96,14₽
88,58₽

7 интересных фактов для тех, кто мечтает получить лицензию на управление вертолетом

Вертолеты в наше время широко используются в гражданской авиации. Компактные, маневренные летательные аппараты заменяют собой машины и поезда, когда речь идет о быстром перемещении внутри страны

Вертолеты в наше время широко используются в гражданской авиации. Компактные, маневренные летательные аппараты заменяют собой машины и поезда, когда речь идет о быстром перемещении внутри страны. То расстояние, которое автомобиль проезжает за 5–6 часов, вертолет может преодолеть всего за 2. В связи с этим популярность такого транспорта постепенно растет, как и спрос на получение лицензии для управления летательным аппаратом. Однако задача эта непростая, предполагает соблюдение ряда условий.

Кто может стать пилотом

Эта возможность доступна буквально каждому, у кого есть желание научиться управлять вертолетом, кому позволяет здоровье. Хорошая физическая форма – одно из основных условий для допуска за штурвал. Управление воздушным судном оказывает большую нагрузку на организм, к тому же в воздухе меняется давление, что тоже негативным образом может сказаться на самочувствии. Человеку со слабым здоровьем иногда становится плохо прямо во время полета, что влечет за собой серьезные риски для его безопасности.

Впрочем, если физическая форма не позволяет, отчаиваться не стоит. Всегда можно заказать полет на вертолете в компании опытного инструктора, который подстрахует и возьмет на себя управление летательным аппаратом.

В целом важно понимать, что получение лицензии – серьезное мероприятие, предполагающее соблюдение определенных требований и правил.

7 фактов для тех, кто планирует обучаться управлению вертолетом

Бытует мнение, что такие летательные аппараты более простые, нежели самолеты. Это не совсем так. Принцип перемещения в воздухе у этих машин отличается, чем и обусловлена разница в управлении. Ниже перечислим 7 фактов, с которыми нужно ознакомиться тем, кто мечтает научиться пилотированию вертолета:

  1. Важными являются дисциплина, память и технический склад ума. Управление вертолетом – процесс, требующий от пилота четкого понимания, как ведет себя машина в небе, как на нее влияют воздушные массы и разная высота. Только так можно спрогнозировать процесс полета, предпринять необходимые действия, чтобы сделать его эффективным и безопасным. Кроме того, приборная панель летательного аппарата содержит огромное количество кнопок, переключателей и датчиков. Важно запомнить их назначение, номинальные значения и понимать роль каждого элемента в управлении.

  2. Требуется разрешение медкомиссии. Как уже писали выше, хорошее здоровье – одно из ключевых требований к пилотам. Поэтому прохождение комиссии ВЛЭК – обязательная и регулярная процедура как для тех, кто хочет получить лицензию, так и для действующих летчиков.

  3. Новички не летают дальше аэродрома. Такое правило обусловлено техникой безопасности. Поэтому, если в планах – построить бизнес на аэротуризме, то следует знать, что разрешение выдается не сразу (нужен опыт).

  4. Обучение ведется на той модели аппарата, на которой в дальнейшем планирует летать пилот. Дело в том, что приборные доски и поведение машин разных типов в воздухе отличаются. Поэтому тренировки сразу проводятся на нужном судне, чтобы пилот привык к нему, научился хорошо управлять и «слушать».

  5. Свидетельство действует только внутри страны. Не разрешается вылетать за пределы государственной границы или летать в зарубежные командировки за штурвалом своего вертолета. Точно также нельзя пилотировать аппараты с иностранной лицензией. Ее нужно будет подтвердить и пройти медкомиссию.

  6. Лицензия частного пилота не разрешает заниматься пассажирскими авиаперевозками. Такое права дает только свидетельство профессионального летчика. Для его получения нужно пройти дополнительное обучение.

  7. Для продления права управления воздушным судном требуется регулярно проходить медкомиссию. Частота зависит от возраста пилота. До 40 лет – 1 раз в 5 лет, до 50 – в 2 года и после 50 – ежегодно.

Ни в коем случае не нужно пытаться «купить» лицензию или медсправку. Важно понимать, что такие хитрости могут стоить вам здоровья, а то и жизни. Поэтому, чтобы не рисковать, лучше не поддаваться соблазну облегчить себе задачу.

#