Telegram – это замечательная платформа, на которой можно размещать свой контент.
Для любого канала, в том числе и Телеграм не лишним будет иметь план на контент, и соблюдать характерную политику. Но есть у Телеграма свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.
Концепция
Для начала необходимо создать какую-либо историю. Такую историю, чтобы было желание зайти к Вам на канал и позднее подписаться на Вас.
Давайте немного пофантазируем и представим, что Вы уже создали свой Telegram-канал, на котором Вы делитесь своим собственным и интересным опытом и его либо нельзя, либо крайне сложно найти в поисковике. Такие каналы пользуются наибольшей популярностью. Авторский канал в Telegram – вот что отлично работает на данной платформе. Такой вид канала всегда будет обходить любой обезличенный проект. Тематика канала имеет не такое большое значение как авторская подача, стиль, видение. В ТОПе рейтингов соответствующих категорий находятся именно авторские каналы.
Задумайтесь над собственной концепцией прямо сейчас. Для начала ответьте на пару вопросов: «Ради чего на меня подписываться кому-то?» и «А я подписался бы на такой канал?». Если на второй вопрос Вы отвечаете положительно – Вы готовы. Но если есть какие-то сомнения, вернитесь к первому вопросу.
В концепции канала обязательно должна быть какая-то мечта. Она должна обволакивать читателя, создавать у него в голове желанную картинку будущего, которую Вы будете «продавать».
Например:
• «Подписавшись на меня, Вы сможете побывать и отдохнуть в ТАКИХ СТРАНАХ всего лишь за сто баксов»;
• «Подписавшись на меня, Вы похудеете на ДЕСЯТЬ кг всего за ТРИ месяца»;
• «Подписавшись на меня, Вы сможете зарабатывать десять тысяч долларов на ...»;
• «Подписавшись на меня, Вы сможете узнать, как набрать ДВЕСТИ ТЫСЯЧ подписчиков в Тик Токе за три недели» и т.д.
Это хорошо работает практически в любой нише. Главное – не переборщить, а также не стоит обещать невозможное. С одной стороны обман просто морально-неэтичен, а с другой он просто не будет выгодным. Да и большинству читателей уже надоели эти невероятные, нереальные, супер потрясающие обещания. В настоящее время гораздо привлекательнее реальные обещания, чем сильно приукрашенные.
Вам необходимо продать мечту тем, кто будет подписан на Вас. И совсем не имеет значения коммерческий это или личный аккаунт.
Даже если вы ничего не продаете (курсы, товары, услуги), мечту необходимо продавать, без этого не обойтись никак.
Например, канал Активный Пиар в Телеграм не рекламирует никакие курсы или услуги, даже упоминаний о них нет, и контент абсолютно некоммерческий. Но при всем этом читатели понимают, что подписавшись на данный канал, получат доступ к обучающим материалам с отличным качеством.
Типы Контента для Telegram-канала
Существуют следующие типы контента:
• Коротыши (мысль на несколько абзацев)
В общем, это заметка и сюда можно отнести любой контент, с длиной менее трех-четырех абзацев. Такой тип публикуется в самом Telagram-канале.
• Лонгриды (длиннее, чем пара абзацев)
По меркам Telegram всё, что длиннее четырёх абзацев является лонгридом. И этот контент необходимо оформлять уже по-другому.
Не стоит их публиковать у себя на канале, стараясь запихнуть всё в одно сообщение. В некоторых аккаунтах можно такое встретить, но не нужно повторять чужие ошибки.
Читать длинные тексты очень сложно, поберегите своих читателей и размещайте такие публикации на специализированных платформах (Дзен, ЖЖ, Medium и т.д.). Например, Активный Пиар на Дзене размещает такие публикации. Ваш читатель будет Вам крайне признателен за это.
• Инфографика и говорящие картинки
Большая доля аудитории Telegram любит картинки и именно из-за этого их крайне необходимо использовать в своем контенте, но делать это нужно грамотно. Статистика говорит что посты с «говорящими» изображениями (инфографика, формат «до и после» и т.д.) пересылают до десяти раз чаще.
• Видео (оформленные строго вставкой либо из YouTube, либо из TikTok либо из Instagram)
Данный формат тоже достаточно неплохо зайдет читателям в Telegram, но необходимо помнить о том, что видео в сам Телеграм загружать не нужно, это плохо работает. Гораздо лучше заливать контент на любую другую платформу и потом уже делиться ссылкой на нее в Telegram-канале. Например, Активный Пиар на YouTube размещает свои видео-ролики.
Но если Вам крайне необходимо загрузить видео именно на канал, делайте ролики длинной не более 45 секунд.
• Аудио (максимально редко или же в сочетании с каким-либо другим контентом)
Если есть необходимость в аудио, обязательно сочетайте его с самодостаточной текстовой частью (т.е. аудио-контент будет бонусным дополнением).
Но есть и исключения, где аудио является постоянным самостоятельным контентом, например, каналы по иностранным языкам.
Рубрикация контента - это полезно
Создание плана для контента на основе различных рубрик крайне удобно для авторов, ведь такой подход очень облегчает ведение канала.
Какие рубрики должны быть напрямую зависит от тематики. К универсальным относятся:
Интервью;
Лайфхаки;
Обучающие курсы;
Личный опыт;
Формат «ТОПы» (лучшие авторы, каналы, книги и т.д.);
Комментирование материалов другого источника (видео, новости и прочее).
Вокруг данных рубрик крайне удобно планировать и выстраивать контент-политику. Придумайте так же и свои рубрики, опираясь на приблизительное представление о Вашем будущем контенте. Для начала будет достаточно 3-5 шт.
Поделиться: