8,90₽
65,86₽
62,50₽

Администрация Ростова обещала переложить кривую плитку на Большой Садовой

Руками подрядчика, который один раз с задачей уже не справился

Укладка плитки на Большой Садовой, фото privet-rostov.ru
Укладка плитки на Большой Садовой, фото privet-rostov.ru

Дефекты тротуарной плитки, уложенной к ЧМ-2018 на Большой Садовой, подрядчик работ — ООО «СК Росланд» — устранит за собственный счёт, заявил и.о. МКУ «Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» («ДИСОТИ») Дмитрий Васильев.

— В случае несоответствия качества производства работ и строительных материалов требованиям нормативной документации, выполненные работы к оплате не были приняты, а именно, плиточное покрытие с трещинами, сколами и просадками, — заявил он. — В свою очередь, все дефекты, возникшие и возникающие в процессе эксплуатации, устраняются подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств за счёт собственных средств.

Напомним, сумма контакта с «СК Росланд» на укладку плитки на Большой Садовой составила 148,1 млн рублей. Из них ещё в конце прошлого года компания получила от администрации 127,5 млн рублей. Работы на оставшиеся 20 млн рублей не были приняты из-за плохого качества, деньги так и не перечислили. Параллельно на «СК Росланд» подал в суд один из субподрядчиков — ООО «Автобан», которое свою часть работы выполнило, но рассчитались с ней лишь частично. Процесс, о котором в начале апреля писал donnews.ru, продолжается. «СК Росланд», по всей видимости не желая платить, подала встречный иск к «Автобану» на ту же сумму — 1,278 млн рублей. Основание — «ненадлежащее исполнение обязательств по договору субподряда». Притом что акт приёмки проведённых «Автобаном» работ без нареканий был подписан ещё в конце 2017 года.

Иными словами, откуда у «СК Росланд» возьмутся собственные средства для устранения дефектов, непонятно — с субподрядчиками не расплатились, от администрации вся сумма контракта не получена, а чистая прибыль предприятия не превышает год от года миллиона рублей.

Что интересно, по словам Дмитрия Васильева, при укладке тротуарной плитки по Большой Садовой «все технологические операции выполнялись под постоянным контролем сотрудников отдела автомобильных дорог МКУ “ДИСОТИ”».

— Также все этапы ремонта параллельно контролировались специализированной независимой дорожной лабораторией. Качество ремонта проезжей части контролировалось ООО «ГеоЭкоПроект» и ФКУ Упрдор «Азов», тротуарная часть — ООО «ГеоЭкоПроект», которые имеют современное сертифицированное оборудование, позволяющее проводить испытания используемых материалов на всех стадиях производства, — говорит он. Если действительно был такой контроль, то остаётся непонятным, как подрядчик смог в принципе так плохо выполнить работы.

Стоит также отметить, что про ужасно уложенную плитку на Большой Садовой говорят уже почти полгода. Однако в администрации отреагировали на ситуацию лишь после того, как по главной улице Ростова с проверкой прогулялся координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта. Он пообещал пригласить в Ростов независимых экспертов из других городов, которые оценят качество плитки и основание, на которое она уложена. Далее результаты экспертизы планируют направить в правоохранительные органы, чтобы найти виновных в растрате бюджетных средств.

«Почему-то, приходя на должность (я не говорю именно про Ростов, это практика по всей России), главы в первую очередь меняют плитку в городе. Мы изучали поставщиков и подрядчиков, и в большинстве случаев оказывается, что это либо близкие родственники — жёны или мужья, либо предприниматели, которые близки к этому новому главе. Мы обратимся в прокуратуру с просьбой провести такую же проверку в Ростове», — сказал Гетта.

Добавим, что сроки перекладки кривой плитки не называются, однако очевидно, что стоит задача успеть до ЧМ-2018. При этом по крайней мере между Ворошиловским и Будённовским никаких работ накануне замечено не было. Как, собственно, не было их замечено и за последние полгода. При этом администрация сама признаёт, что дефекты были выявлены ещё в 2017 году, на основании чего с подрядчиком до сих пор и не рассчитались. 

#