Рынок аренды грузового транспорта демонстрирует в октябре 2017 года впечатляющую динамику. Настолько впечатляющую, что по объему заявок на прокатные коммерческие автомобили этот сегмент вплотную приблизился к количеству запросов на лизинг и банковские кредиты для покупки малотоннажных грузовиков.
Как отмечают специалисты, в ближайшем будущем при сохранении тенденции такая ситуация приведет:
- к активному пополнению парка малотоннажных грузовых автомобилей, предлагаемых в прокате;
- некоторые компании уже говорят о возможной корректировке тарифов долгосрочной аренды: сейчас самое время заключать договора на 3–6 месяцев;
- активной конкуренции между прокатчиками и лизинговыми организациями.
Основным спросом среди арендаторов, как и осенью 2016 года, пользуется прокат грузовых автомобилей без водителя. На долю таких договоров в общем объеме перевозок на арендованном транспорте приходится более 28%, и этот процент растет.
Аргументы пользователя за аренду
На октябрь 2017 года сами пользователи машин грузоподъемностью до 5 тонн объясняли свое желание пользоваться прокатным транспортом несколькими причинами.
1. Требования заказчика к возрасту автомобилей. Еще в 2016 году эксперты отметили, что клиенты транспортных компаний стали более требовательными к транспорту, который возит их грузы. В этом году среди обязательных условий остался предельный возраст машин до пяти лет.
2. Возможность мгновенно сменить класс автомобиля. При желании арендатор может за день поменять отечественную «Газель» на импортный Hyundai, и наоборот.
3. Полное сопровождение. В отличие от покупаемого, арендованный авто уже застрахован за средства арендодателя. У него есть пометка о прохождении регулярного ТО. Заказчику удобно пользоваться транспортом, за руль которого можно сразу сесть и поехать.
4. Более 80% арендаторов отметили приемлемые расценки на прокатные машины в столице. Здесь же – доступные объемы залогов.
5. Для 20% участников опроса полезной является опция доставки арендуемой машины к месту загрузки.
Рейтинг предпочтений арендаторов транспорта
Самой востребованной маркой принимаемых напрокат машин осталась «Газель». Ее выбирают более 60% арендаторов, которые оформляют договор впервые, и почти 35% постоянных пользователей такого транспорта. На втором месте – аренда хендай портер. Продукты южнокорейского автопрома выбирают 28% новичков и более 30% опытных арендаторов.
Третье место досталось Peugeout Boxer, а четвертую позицию разделили малотоннажные модели от Kia и Fiat. Прошлогодний лидер рейтинга предпочтений среди арендуемых иномарок – Mercedes-Benz Sprinter Classic – занял только пятое место.
Как отмечают эксперты, отечественная «Газель» удерживает безусловное первенство по двум причинам:
- это самый бюджетный транспорт;
- модели семейства неприхотливы в отношении качества топлива.
Импортные варианты – Hyundai и Peugeot – чаще выбирают крупные транспортные компании, торговые представители и сетевые организации (супермаркеты, фирменные бренды). Предпочтение иномаркам отдают те, для кого важнее не стоимость проката, но представительный вид машин, маневренность и удобство водителя.
Кто выбирает импортные грузовики напрокат?
Как отмечают сами пользователи, аренда пежо партнер без водителя является для них более выгодным вариантом при соблюдении трех условий:
- количество ежедневных выездов машины по городу (в данном случае – Москве) – до 3–5 раз;
- средний объем перевозимых грузов – до 1,5–3 тонн;
- максимальная дальность одного рейса – до 80 км.
При такой загрузке пользование современными интеллектуальными моделями импортной сборки (южнокорейской или французской/американской) является выгодным благодаря сниженному расходу топлива, высокой устойчивостью к поломкам и отличной маневренности. По последнему показателю лидеры рейтинга (Hyundai, Peugeot, Fiat) значительно превосходят отечественный аналог.
Поделиться: