Аудиторская деятельность необходима для проверки качества бухгалтерского учета организации, поиска возможных ошибок и их исправления. Часть отчетности каждого предприятия в настоящее время является публичной, поэтому точность и отсутствие погрешностей очень важны, но практика показывает, что не всегда удается вести учет без ошибок.
Широко распространенные ошибки, выявляемые при аудите
При составлении плана проверки аудитор выбирает определенные способы и участки учета для выявления типичных ошибок. Довольно часто встречаются следующие ошибки:
- Учет ОС: неправильное отражение приобретения ОС. Объект основных средств необходимо поставить на 01 счет непосредственно после приобретения (ПБУ 6/01). В данном случае амортизация будет начисляться со следующего месяца в соответствии со статьей 259 НК РФ. Если же объект не эксплуатируется, то амортизация списывается на прочие расходы (91 счет) и не включается в себестоимость реализуемой продукции (ПБУ 10/99).
- Налоговый и бухгалтерский учет вложений в ОС. В бухучете все вложения капитала в основные средства учитываются на 01 счете (ПБУ 6/01). Налоговый учет отражает только те капвложения, которые не возмещены арендодателем. Какие-либо вложения, не предусмотренные договором, не отражаются в учете налогов (ст. 256 НК РФ).
- Неверное отражение в учете расходов основных средств, сопутствующих покупке, монтажу и т.п. Все расходы по установке оборудования, программ ЭВМ, пошлины, затраты на доставку включаются в стоимость основных средств и учитывается на счете 08, затем на 01. Важно при этом отнести на 01 счет и заработную плату, скажем, работников, занятых установкой оборудования.
- Превышение нормы прочих расходов. Зачастую рекламные или представительские расходы ошибочно относят на 91 счет. Но такие расходы связаны именно с основной деятельностью организации — производством и реализацией. Поэтому и учитывать их стоит на 44 счете в пределах нормативов, определенных налоговым кодексом. Расходы сверх нормы можно отнести на отдельный субсчет.
- Учет расходов на рекламу на 97 счете. Иногда расходы на рекламу ошибочно относят к расходам дальнейших периодов, так как отдачу от потраченных средств организация будет получать в течение более долгого промежутка времени. Но, как было сказано выше, затраты на рекламу необходимо отнести к расходам по основным видам деятельности.
- Прямой перевод общепроизводственных расходов на счет себестоимости — это также довольно распространенная ошибка ведения бухгалтерии. На 90 счет можно перевести только общехозяйственные расходы (26 счет), а общепроизводственные следует сначала отнести на счета производственных (20,23,29), и только после этого перенести их на себестоимость.
Хозяйственная деятельность каждой организации имеет свои индивидуальные черты, при этом все же необходимо придерживаться Положений по бухгалтерскому учету, а также налогового законодательства во избежание штрафов и искажения отчетности.
Больше информации по оказанию бухгалтерских услуг – профибухучета.рф
Поделиться: