Авиакомпания «Победа» отказалась возобновлять рейсы из Платова

Виной всему высокие тарифы и близость Краснодара

Самолёт в небе. Фото golosstepi.ru.
Самолёт в небе. Фото golosstepi.ru.

Авиакомпания «Победа», известная низкими ценами на билеты, не собирается возобновлять рейсы из аэропорта Платов. Перевозчик покинул ростовскую воздушную гавань в апреле 2020 года из-за существенно возросших тарифов на обслуживание, с тех пор найти общий язык с аэропортом лоукостеру так и не удалось, заявил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков в интервью РБК.

По его словам, зачастую региональные аэропорты задирают тарифы в попытке быстро окупить вложенные инвестиции, но такой подход противоречит концепции лоукостера, старающегося удешевить перелёты для пассажиров, и ведёт к конфликтам.

«Это вопрос денег — мы либо готовы летать по таким тарифам, которые аэропорт хочет получить от нас, либо нет», — объяснил Андрей Калмыков.

Он добавил, что с некоторыми такими аэропортами «Победа» сумела наладить былое сотрудничество, не просто вернувшись обратно, но даже увеличив объём перевозок. Однако в случае с Ростовом, утверждает гендиректор компании, ситуация тупиковая, поэтому перевозчик выбрал Краснодар, где ему предложили более выгодные условия.

«С какими-то, как Ростов, не договариваемся. Мы понимаем, что им нужно окупить затраты на строительство аэропорта, но у нас свои интересы. Ростов находится рядом с Краснодаром, куда «Победа» летает, и можно посмотреть, у кого из этих аэропортов растёт пассажиропоток, а у кого падает», — сказал Андрей Калмыков.

Вместе с этим по итогам первого полугодия 2021 года в процентном отношении пассажиропоток в краснодарском аэропорту вырос меньше, чем у его географического соседа: рост составил 69,5% против 72,4% у Платова. Однако по общему числу пассажиров он почти вдвое опережает ростовский (услугами аэропорта в Краснодаре воспользовались 2 млн человек, а в Ростове — 1,2 млн человек).

Ранее гендиректор авиакомпании «Азимут» Эдуард Теплицкий рассказал donnews.ru, что обслуживание одного пассажира в Платове обходится на целых 70% дороже, чем в аэропорту Краснодара. Столь заметные различия в действующих тарифах обеих воздушных гаваней он связал с «огромными инвестициями», вложенными в строительство ростовского аэропорта, и необходимостью их компенсировать.