12,94₽
100,27₽
93,77₽

«Азимут» сможет стать перевозчиком «Платова» если «Аэрофлот» не задушит проект в зародыше

Новой авиакомпании потребуются субсидии на региональные перевозки

boombob.ru
boombob.ru

«Аэропорты регионов» ведут активные переговоры с возможными создателями новой авиакомпании «Азимут», которая может стать базовым перевозчиком аэропорта «Платов». Об этом сообщил директор управляющей компании «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.

— Мы сейчас с ними активно работаем. Мы пытались вернуть «Аэрофлот», который всячески отказывается, и мы понимаем почему: этот концепт противоречит стратегии, которую выбрала эта компания. Хотя стратегию авиакомпании «Россия» «Аэрофлот» до сих пор не выбрал. Мы вместе с «Пулково» неоднократно поднимали вопрос относительно того, что стратегия «Аэрофлота» оголяет регионы, что ориентирование всех рейсов на Москву — это не очень правильно с точки зрения развития отечественной авиации и вообще противоречит транспортной стратегии, которая утверждена в России. От этого страдает всё, кроме трафика в Москве и финансового результата «Аэрофлота», который занимает более 50% рынка авиаперевозок в России. Для «Аэрофлота» такая стратегия правильная, а вот с точки зрения антимонопольного законодательства... Хотя этим вопросом должны заниматься соответствующие органы, как и оценкой цен на билеты.

Напомним, планируется, что «Азимут» начнёт работать уже в 2017 году, а парк авиакомпании будет укомплектован отечественными самолётами Sukhoi Superjet 100.
Авиакомпания будет частной, а государственное участие возможно на этапе закупки самолётов.
По словам Евгения Чудновского, проект интересен, но возможны проблемы.

— Он будет сильно зависеть от субсидий субъектов и, в частности, Южного федерального округа. Надо отметить, что ЮФО единственный округ, который вообще остался без базового перевозчика. Тут много было сделано и «Аэрофлотом» — сначала прикончили «Кубанские авиалинии», потом «Донавиа», и теперь никого нет на рынке. Как ни странно, «Победа» рассматривает Ростов как некий трансферный узел для достаточно востребованных маршрутов СНГ — Баку и Тбилиси. Мы рассчитываем на большой трафик. Изначально они планировали продлить этот поток до Питера, но пока это не получилось. Но москвичи будут летать в Баку и Тбилиси через Ростов.

Чудновский отметил, что ставка при создании «Азимута» делается на закупку самолётов Sukhoi Superjet 100, потому что у них привлекательные условия в части лизинга, обслуживания и поставки запчастей.

— Дело осложняется тем, что это стартап. У нас в России сделать с нуля сертификат эксплуатанта, поднять компанию — это немалые деньги и немалые сроки. Большую роль сыграют региональные субсидии. 200 млн в год — это деньги, не огромные, но существенные. Вопрос ещё в том, как себя поведёт «Аэрофлот», который имеет всё для того, чтобы либо поддержать новое начинание, либо убить в зародыше, — подчеркнул Чудновский.

Директор управляющей компании «Аэропорты регионов» отметил, что новый перевозчик мог бы совершать рейсы во все города-миллионники, а потом уже связать крупные города Юга — Сочи, Минеральные Воды, Махачкалу, Волгоград.

#