В Ростовской области продавцы сельхозпродукции под давлением бастующих перевозчиков пошли на небольшие уступки, сообщает «КоммерсантЪ-Юг». В итоге часть водителей снова работает, но большинство хочет большего.
Как рассказал изданию руководитель ростовского отделения «Грузавтотранса» Александр Типикин, за время забастовок перевозчикам в Ростовской области стали предлагать на 10 копеек больше за провоз одного килограмма груза на расстояние в 150 км (с 75 до 85 копеек). По его словам, это положительная тенденция, но до разрешения конфликта пока далеко. Хотя часть водителей уже вернулась к работе.
Большинство же — около 2 тысяч водителей — ждут, когда тариф будет поднят ещё как минимум на 40%. При этом хоть какие-то уступки перевозчики видят лишь в Ростовской области. Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин говорит, что в других южных регионах, в первую очередь в Краснодарском крае, фуры с перегрузом доезжают до портов чуть ли не с полицейским эскортом.
При этом в Национальной ассоциации экспортёров сельхозпродукции уже говорят о том, что ситуация сложилась критическая и объёмы продаваемого Россией зерна вскоре рухнут.
«В настоящее время складывается критическая ситуация с перевозками зерна автомобильным транспортом. В регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов группы лиц, поддерживаемые ассоциацией “Грузавтотранс”, уже в течение двух недель блокируют отгрузки зерна автотранспортом под предлогом борьбы с нарушениями весовых норм при транспортировке зерна», — говорится в заявлении ассоциации. Там также указывается, что автомобильный транспорт является «ключевым элементом логистики при экспортных поставках зерна».
В ассоциации говорят, что они тоже против перегруженного транспорта, но ничего особо менять не нужно, надо просто усилить борьбу с этой проблемой.
«Необходимо сохранить конкурентные условия ценообразования на услуги перевозчиков, что будет поддерживать эффективность логистической цепочки. Необоснованное удорожание транспортировки приведёт к падению доходов производителей и экспортёров зерна», — говорится в заявлении ассоциации.
Напомним, ранее перевозчики сельхозпродукции пожаловались на вынужденную работу с постоянными перегрузами. По их словам, владельцы грузов для минимизации расходов якобы превышают допустимый вес партии в два-три раза, а перевозчиков вынуждают подписывать договоры о добровольном согласии на перегруз. Постоянная работа с перегрузом значительно ускоряет износ техники, перевозчики регулярно несут убытки, некоторых это доводит до банкротства и ухода с рынка.
Поделиться: