Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Батайское АТП не желает травмировать психику горожан

До середины марта

Если в Ростове руководители АТП с нетерпением ожидают 11 марта, когда плата за проезд в маршрутках повысится с 14 до 18 рублей, то в Батайске с подорожанием не спешат.

Уже почти неделю, как официально вступило в силу постановление мэра города Виталия Путилина о повышении тарифа на проезд в автобусах особо малой вместимости с 10 до 14 рублей, но жители как ездили по старым ценам, так и продолжают ездить.

— Стоимость проезда не повышалась с 2005 года. Мы могли бы поднять и до 15 рублей — до суммы экономически обоснованного тарифа, но приняли решение остановиться на 14 рублях. Вот видите, в Ростове уже 18 будет, а у нас только четырнадцать, — с гордостью отрапортовал начальник отдела по тарифам администрации Борис Плахин.

К слову, несмотря на разницу в рубль, компенсировать потери транспортникам не будут. Такой статьи в местном бюджете не предусмотрено, пояснили в администрации.

Любопытно, как встретил сообщение о случившемся подорожании руководитель Батайского АТП-1 Анатолий Павлятенко. У него единственного в городе заключен с администрацией договор на перевозку пассажиров в маршрутных такси. В целом по городу на трех маршрутах № 3, № 6 и № 8 задействовано 9 машин.

О вступлении в силу постановления мэра директор автопредприятия узнал от корреспондента «Ростовского агентства новостей». Посмотрите, в газете на 19 странице опубликовано, говорю.

— Ты глянь, а действительно подняли, — с неподдельным удивлением в голосе  заметил Анатолий Павлятенко, и, отставив газету в сторону, тут же сообщил, что повышения пока не будет. Свое решение директор объяснил… «психологическим моментом» и заботой о пассажирах.

— Пока я не подпишу приказ по предприятию, все равно будем ездить по старым ценам. Сейчас многим есть нечего, а тут повышение сразу на 4 рубля, — трагическим голосом сообщил Анатолий Павлятенко, как будто речь шла не о 4 рублях, а, как минимум, о 4 евро. — Батайчане и сейчас не особо охотно ездят, а если я подниму цену, то вообще поедет три человека.

Вопрос, а зачем было вообще тогда подавать расчеты и запрос о повышении проезда, если пока предприятие и так все устраивает, Анатолия Павлятенко задел за живое. Директор пустился в длинные рассуждения о повышении стоимости топлива, коммунальных услуг и нерентабельности перевозок и прочего:

— Пять с лишним лет не было повышения проезда, а сколько стоит теперь киловатт электроэнергии, а вода, а инфляция? У нас было несколько «Фордов» на линии, но мы были вынуждены отказаться от них, потому как они дороги в обслуживании. Нам же никто не компенсирует разницу в тарифе. Вот в Ростове другое дело, там власти кровно заинтересованы, а здесь кому мы нужны. Может, если мы бросим этим заниматься, то на нас обратят внимание! — с заметной досадой выпалил Анатолий Павлятенко.

— Так все же зачем вы подали расчеты в администрацию на повышение тарифа? — повторяю вопрос.

— Ну как же зачем? Вот, если сейчас народ живет плохо, а вдруг начнет жить лучше и больше зарабатывать и сможет позволить себе ездить на маршрутках. А для того, чтобы утвердить тарифы в администрации, знаете, сколько времени надо? Постоянно какие-то причины находятся для отказа, у нас же все с политикой связано: то выборы — нельзя повышать, то еще что, а как же народ? — объяснил Анатолий Павлятенко.

Впрочем, из разговора с директором можно сделать вывод, что благосостояние батайчан улучшится совсем скоро.

— Я думаю, поедем по новым ценам 14-16 марта, — заключил руководитель АТП-1.

#