В Ростовской области бороться с бродячими собаками по-прежнему будут сами муниципалитеты. Помощь области ограничится выдачей рекомендаций и принятием на работу в областное министерство ЖКХ еще одного специалиста, призванного со стороны наблюдать за процессом борьбы с бесхозными жучками и бобиками. Денег из областного бюджета муниципалы не получат.
По крайней мере, именно такой вывод можно сделать после знакомства с многомесячной перепиской членов областного правительства и Законодательного собрания.
В конце сентября прошлого года к Василию Голубеву лёг на стол документ за подписью председателя Заксобрания Виктора Дерябкина. В нём спикер сообщил, что к нему обратились таганрогские депутаты с просьбой разъяснить: кто же должен заниматься отловом и утилизацией безнадзорных животных?
Василий Голубев переадресовал бумагу своему заму по ЖКХ Сергею Трифонову. Тот в октябре провёл совещание и сообщил, что отлов и утилизация безнадзорных животных с 2006 года не относятся к жилищно-коммунальным услугам, а проблема бродячих собак в большей степени связана с защитой населения от болезней, общих для человека и животных.
Через два с половиной месяца, в конце декабря 2011 года, Трифонов, видимо, посчитав, что не всё сказал губернатору, сообщил, что действующее законодательство сейчас прямо не относит отлов и утилизацию безнадзорных животных ни к компетенции органов государственной власти субъектов, ни к органам местного самоуправления.
А уж если говорить проще, то федеральное законодательство почти никак не регулирует эти отношения, а проект федерального закона «Об ответственном обращении с животными» думцы перенесли на весеннюю сессию, оставив всё как есть.
А как оно есть, известно: на местах с бродячими животными борются как могут —своими силами и за свои кровные. Областной бюджет в этом никак финансово не участвует и, судя по ответу Трифонова, не очень-то к этому стремится.
«Финансирование таких полномочий со стороны муниципальных образований не является основанием для выделения им дополнительных средств», — сообщает в том же послании губернатору его заместитель, ссылаясь в этом вопросе на позицию Верховного суда РФ.
Кроме того, государственный муж сообщил, что в законодательстве не предусмотрена ответственность областных властей, если вдруг на их территории возникнут, не приведи господи, какие-то болезни по вине бездомных животных.
В качестве помощи муниципалам Трифонов предложил обязать их включать в правила благоустройства территорий положение по отлову и утилизации безнадзорных животных. А министерству ЖКХ отвел руководящую роль — организацию взаимодействия с властями на местах и мониторинг ситуации.
Но для этого, по мнению Трифонова, необходимо наделить министерство ЖКХ соответствующими полномочиями, внести изменения в положение о министерстве и рассчитать трудозатраты. И, что немаловажно, рассмотреть возможность изменения штатной численности.
Иными словами, борьба с бродячими животными свелась к тому, что в штате министерства появится ещё один человек, который, по сути, ни за что не будет отвечать. А отвечать будут на местах.
Так оно и случилось, когда 8 января в Новочеркасске в одном из садовых товариществ собаки растерзали семилетнего мальчика Алёшу.
Собак объявили бродячими, а вину возложили на городские власти. В администрации Новочеркасска изъяли документы, и в данный момент следственное управление проводит проверку.
Правда, спустя пару дней выяснилась пикантная подробность, что собаки были не бродячие, а хозяйские, но их владелец сидит в тюрьме, а за животными не доглядела мать погибшего мальчика.
Но об этом никто, кроме главы Новочеркасска Анатолия Кондратенко, уже и не вспомнил. В разговоре с корреспондентом агентства мэр-коммунист заверил, что с бездомными собаками они борются и выделили 1,6 млн рублей для этого, но за хозяйских псов они не в ответе.
Спустя 9 дней после гибели Алёши губернатор Голубев, выступая на совете муниципальных образований, сообщил, что дал министерству ЖКХ разработать предложения для законодательного решения проблемы бездомных животных. Причём сделать это он поручил оперативно, чтобы успеть выйти с инициативой в Госдуму до того момента, пока депутаты не начнут рассматривать проект закона «Об ответственном обращении с животными». А пока всё останется как прежде: собаки грызут детей и никто за это не отвечает.
Поделиться: