На коллегии в мэрии Ростова подвели итоги программы, регламентирующей 3-летнюю работу комплексной системы видеонаблюдения (КСВ) «Безопасный город». О том, как преобразилась, пожалуй, самая обсуждаемая в городе система, рассказал начальник городского Управления ГО и ЧС Артур Хостов
Докладчик начал издалека — с момента, когда полицейские передали КСВ в введение администрации города.
— При приёме «Безопасного города» в муниципальную собственность на 1 августа 2011 года в нерабочем состоянии находилось 300 камер видеонаблюдения (47%), 150 узлов сбора и обработки видеоинформации 3-го уровня (57%), 13 узлов 2-го уровня (52%), 9 из 35 участков оптико-волоконных линий связи, система бесперебойного электроснабжения, 17 из 51 систем кондиционирования, обеспечивающих необходимый климатический режим узлов сбора и обработки видеоинформации. Ежедневно происходили сбои в работе программного обеспечения, — набросал широкими мазками печальную картину Хостов.
Но уже через пару минут на этом блеклом холсте заиграли краски: докладчик сообщил, что к концу 2012 года в нерабочем состоянии находилось всего 78 камер видеонаблюдения (или 12%).
— То есть 88% видеокамер находились в работоспособном состоянии, — пояснил Хостов для тех, кто не знает, столько будет, если от 100 отнять 12.
Дальше — лучше.
— По состоянию на 31 декабря 2013 года, с учётом демонтированных в связи с реконструкцией мостов на улицах Щаденко и Российской, в рабочем состоянии находилась 591 камера (90,5%), в том числе 499 задействованных на охрану общественного порядка и 92 видеокамеры подсистемы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, — прочитал Артур Юрьевич с листа.
Хостов отметил, что улучшилось и качество получаемой информации.
— В 2013 году была закуплена новая версия программного обеспечения для систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, что положительно повлияло на качество изображения объектов наблюдения. Эта программа позволила повысить уровень информационной безопасности, оперативно выявлять и устранять проблемы несанкционированного доступа в КСВ. Закуплено оборудование, которое позволило увеличить срок хранения информации с 3 до 15 дней, — сообщил начальник управления ГО и ЧС.
Рассказал Артур Хостов и о финансировании. Согласно докладу, на содержание КСВ в 2012 году было запланировано 35 млн 741,2 тысячи рублей, в 2013 — 69 млн 978 тысяч рублей и в 2014 — 53 млн 611 тысяч рублей.
Докладчик отметил, что в 2013 году им удалось на торгах сэкономить несколько миллионов. Так, изначально на год, как сказано выше, запланировали 69 млн 978 тысяч рублей, а в итоге кассовый расход составил 64 млн 556,9 тысячи рублей.
После этих слов Хостов объявил, что доклад окончен. Последовали вопросы и пожелания. Среди пожеланий — установить камеры наблюдения в Кумженской роще.
— Было бы правильным установить видеонаблюдение в Кумженской роще в районе мемориала. Это вполне могло бы отрезвить вандалов, — предложил заммэра по соцвопросам Сергей Сухариев.
Предложение зама одобрил его шеф Михаил Чернышёв.
В разговор вмешалась председатель Гордумы Зинаида Неярохина:
— А можно просто сторожа поставить, дешевле бы обошлось, и вандализма бы не случилось, — заметила она.
— Можно, конечно... Но сторожа имеют привычку выпить на ночь, а потом спать. А камеры работают круглые сутки, и алкоголя им не требуется. За исключением спирта на протирку, — заметил мэр и снова обратился к Хостову. Мэра интересовал вопрос, на что в дальнейшем будет сделан упор: на охрану общественных мест или на выявление нарушителей на дорогах?
— На охрану общественных мест, — последовал ответ. — Дорогами занимается ГИБДД области.
— Я к чему спросил: может, нам те камеры, которые стоят вместе областными, снять и поставить в другое место, чтобы не дублировать работу ГИБДД? Бюджету всё равно выгоды с этих камер нет, штрафы идут в область, — сказал мэр.
Ответ Хостова утонул в вопросе председателя Гордумы:
— А скажите, пожалуйста, окупаемость этого дикого счастья когда-нибудь наступит? — поинтересовалась Зинаида Васильевна.
— Нет! Это система, которая не предусматривает окупаемость. Окупаются только камеры, с которых ГИБДД штрафы получает, — ответил за Хостова мэр.
— Так, а почему мы бесплатно будем отдавать автоинспекции камеры? Пусть берут в аренду и платят городу, — сделала коммерческое предложение председатель Гордумы.
— У них нет такой функции, — возразил Михаил Чернышёв и, обратившись к членам коллегии, спросил: — Вопросы есть?
Вопросы закончились.
Итоги реализации ведомственной целевой программы КСВ «Безопасный город» на 2012-2014 годы коллегия признала удовлетворительными. Развивать систему будут согласно Концепции обеспечения безопасности на территории Ростова-на-Дону до 2018 года.
К сожалению, за рамками обсуждения остались самые, пожалуй, главные вопросы: чем помогла КСВ, на которую город потратил огромную кучу денег? сколько с помощью дорогостоящего оборудования удалось предотвратить и раскрыть преступлений? и так далее.
Эти вопросы корреспондент donnews.ru адресовал Артуру Хостову после доклада. Но начальник управление ГО и ЧС сообщил, что такие данные можно получить только в полиции.
Обратились в полицию. Но спустя полдня ответ так и не был получен.{{voter}}
Впрочем, на память, помимо умопомрачительных сумм, потраченных на закупку оборудования и обслуживание КСВ, помимо череды громких скандалов, сопровождавших этот проект с самого начала, приходит лишь один случай. В июле 2012 года покойный ныне начальник полиции Ростова Вячеслав Чупрунов, рассказывая о поимке подозреваемого в убийстве журналиста Вячеслава Ткаченко, сообщил, что выследить злодея оперативникам помогли камеры «Безопасного города».
Поделиться: