12,65₽
99,46₽
91,63₽

Бизнесмены требуют пинка

И надеются на создание областной службы эвакуации автомобилей

Донские частные компании готовы за несколько месяцев очистить улицы городов Ростовской области от неправильно припаркованных автомобилей. Для этого им нужна самая малость — понятные правила игры (читай — выгодный тариф) и чётко налаженное взаимодействие с ГИБДД. Пока, по словам предпринимателей, ни того, ни другого не наблюдается.

Один на дороге не воин

Из шести официально зарегистрированных в областном минтрансе предприятий, пожелавших заниматься эвакуацией авто на Дону, на сегодняшний день работает только одно — МУП «Ростовская транспортная компания» (МУП «РТК»). В распоряжении предприятия семь эвакуаторов, один из которых — недействующий. Остальные предприятия ждут, пока в региональной службе по тарифам (РСТ) Ростовской области завершат разработку общего для всех тарифа.

Напомним, что плата за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке была установлена в августе. Однако, как пояснили в РСТ, действующие тарифы установлены только для применения МУП «РТК».

«В РСТ официально поступили и рассматриваются материалы трёх организаций из городов Таганрога, Шахт и Волгодонска. В настоящее время РСТ рассматривается вопрос о том, в каком виде будут устанавливаться тарифы. Возможны варианты установления единых по области тарифов, либо тарифов, единых в муниципальных образованиях», — говорится в ответе региональной службы по тарифам на официальный запрос Ростовского агентства новостей.

Холостой выстрел

Насколько выгодным оказался бизнес с существующими расценками, показал первый месяц работы РТК.

— За сентябрь убытки предприятия по этому виду деятельности составили почти 300 тысяч рублей, — рассказал директор МУП «РТК» Геннадий Клеймёнов. — Виной тому, в первую очередь, огромное количество «холостых» проездов.

По словам Клеймёнова, прибыв на место вызова, работники предприятия зачастую не находят ни сотрудника ГИБДД, ни машины.

— Если раньше расходы компенсировались из городского бюджета, то сейчас убытки ложатся на предприятие, — констатирует директор РТК.

Сколько стоит убрать машину с улицы

По мнению Геннадия Клеймёнова, чтобы сделать работу предприятий рентабельной и эффективной, необходимо решить два вопроса. Первое: увеличить тарифы за хранение автомобилей. Напомним, что сейчас час на временной стоянке обходится автовладельцам чуть больше 8 рублей. Это лишь немного дороже, чем просто оставить авто на обычной платной стоянке. Так что воспитательного эффекта от таких расценок — ноль! Но это полдела.

— Главное всё же наладить четкое взаимодействие с дорожной полицией. В идеале к каждому сотруднику ГИБДД надо прикрепить некое количество эвакуаторов и определить отдельный район города, за который он будет отвечать. А потом за это и с наших работников, и с полицейских строго спрашивать. Сейчас, по сути, никто ни за что не отвечает, поэтому и ситуация такая, — отметил Геннадий Клеймёнов.

Правительство в заботе

Вопрос эвакуации машин с донских улиц стал одним из основных на заседании комиссии по безопасности движения при губернаторе. Обсуждение получилось бурным, но свелось по большей части к взаимным упрёкам. Искали крайнего.

— Мы можем делать до ста вызовов в день, но знаем, что эвакуаторов не хватит, их всего шесть на весь город, — заявил главный дорожный инспектор области Игорь Безотосный.

— А у меня другие данные: приезжая на место, эвакуаторщики видят стоящий транспорт, но нигде нет сотрудников ГИБДД, без которых они не имеют права притрагиваться к автомобилю. Или другой случай: когда нет ни того, ни другого. Это как объяснить? — спросил губернатор Голубев у полицейского.

— Сведений о таких фактах у меня нет, — побожился Безотосный.

(Правда, злые языки утверждают, что отсутствие полисмена может быть связано с найденным за двести рублей консенсусом между стражем порядка и нарушителем парковки. Но, как говорится, не пойман — не вор).

На помощь инспектору пришел ростовский мэр Михаил Чернышев.

— Наверное, не нужно ждать, чтобы кто-то кому-то звонил, а приехать прямо с утра на Садовую и начать работу. Поле деятельности огромное, и работы точно хватит, — кинул городской глава камень в огород «РТК».

А что же частники?

Примечательно, что никто во время обсуждения не вспомнил о частном бизнесе. А если власти не на словах, а на деле захотят решить проблему эвакуации, то именно частные, а не муниципальные предприятия смогут это сделать.

— Взять хотя бы число машин. У муниципалов их всего 6, а у меня — 21 спецавтомобиль. Но сейчас мы эвакуируем только разбитые машины или те, которые сломались. И, что интересно, от сотрудников ГИБДД получаем лишь 2-3 заказа в день, хотя у нас с ними есть официальный договор. Остальное — это частные звонки, — рассказал индивидуальный предприниматель Михаил Забашта.

По словам Забашты, у частников есть идея объединить всех предпринимателей, готовых работать в легальном секторе, в единую областную службу эвакуации, которая будет работать круглосуточно.

— Уже есть договор с арендаторами стоянок в Ростове. Не нужно будет ехать из одного конца в другой. Отработали за 15-20 минут вызов — и все довольны. Мы зарабатываем на перевозке, владельцы стоянки — на хранении, — отметил Забашта.

Кроме того, помимо существующего парка автомобилей есть огромный ресурс, который можно использовать.

— По официальным данным, в Ростове зарегистрировано почти 1,5 тысячи машин с манипуляторами, которые могут погрузить и привезти автомобиль на стоянку. Как правило, большая часть из них на зиму становится на прикол, хотя многие предприниматели готовы использовать свои машины круглогодично. Можете себе представить, сколько времени понадобится, чтобы решить проблему с эвакуацией в городе? Считанные месяцы. И когда говорят, что у нас ситуация в парковками сложная, меня это удивляет. У нас не ситуация сложная, а предпринимателям работать не дают, — резюмировал Михаил Забашта.

Борьба с «тенью»

По словам другого предпринимателя, Виктора Попова из Волгодонска, привлечение владельцев спецавтотраснпорта, вынужденных ставить машины на прикол, поможет решить еще одну проблему.

— Не секрет, что развит теневой бизнес, занимающийся эвакуацией автомобилей. У нас под мостом несколько десятков машин, готовых оказывать такие услуги, и люди готовы платить огромные деньги. Никаких налогов и в помине нет. Откуда «теневики» получают сообщения о попавших в ДТП машинах, остается только догадываться, — обратил внимание Попов.

Однако на предложение о помощи предприниматели выдвигают и свои условия. Первое касается тарифов.

Существующая плата за перевозку — 150 рублей за один километр пути — является приемлемой, говорят коммерсанты, а вот плату за хранение необходимо увеличить в разы.

— Если руководство муниципального предприятия, у которого есть преимущества по аренде земли, говорит о необходимости повышения платы, то что говорить о частниках. Стоимость аренды земли в городах очень высока, плюс электроэнергия, зарплата работникам, — представил расклад Виктор Попов.

Второе условие: создание и общий допуск к базе данных о всех ДТП, которые происходят в области.

— Мы готовы оснастить свой транспорт системой спутникового слежения. Как только случается авария и требуется наша помощь, ближайшая машина туда приезжает. Это выгодно всем: сократится время приезда эквакуатора, будут отсекаться «чёрные» фирмы, и это реально позволит бороться с коррупцией, о которой сейчас много и красиво говорят, — представил свои доводы Михаил Забашта.

В надежде на пинок

На будущей неделе предприниматели намерены обратиться в правительство области с письмом, в котором изложат пути решения проблемы.

— О тех людях, с которыми мы общаемся в РСТ и минтрансе, ничего плохого сказать не могу, они понимают наши проблемы и стараются в меру своих сил помочь. Но, к сожалению, не они принимают окончательное решение. Видимо, кому-то нужен хороший пинок, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, — предположил один из собеседников агентства.

К слову, имя чиновника, который лучше всех раздает пинки в правительстве Ростовской области, хорошо известно. Как правило, он занимается этим по субботам, но иногда и по средам. 

#