12,01₽
93,65₽
87,25₽

Большая Садовая — 2022: что ждёт ростовчан

Движение транспорта на главной улице города организуют по-новому

Концепция Большой Садовой, АБ «Проект»
Концепция Большой Садовой, АБ «Проект»

Центр компетенций по развитию городской среди провёл интенсив по проекту «Формирование комфортной городской среды» для руководителей всех муниципалитетов области. В ходе интенсива архитекторы АБ «Проект» рассказали об изменениях, которые ожидают знаковые пространства Ростова в ближайшие годы. Donnews.ru узнал, какой станет Большая Садовая к 2022 году, когда проект будет полностью реализован.

Концепцию преображения главной улицы Ростова представил архитектор АБ «Проект» Александр Стадник. По его словам, её разработке предшествовал анализ того, как функционирует Садовая сегодня.

Выяснилось, что для пешеходов улица малопривлекательна и используется больше как транспортная артерия. Был выявлен ряд проблем: плохое покрытие; большое расстояние между так называемыми точками притяжения — например, часто посещаемыми местами отдыха; недостаточная освещённость в тёмное время суток; отсутствие климатического комфорта — летом из-за нехватки озеленения очень жарко, зимой из-за больших открытых пространств холодно и ветрено.

Одна из главных целей реконструкции Садовой — приспособить её не только для машин, но и для людей, чтобы они могли прогуливаться, отдыхать, посещать кафе и магазины, а также административные здания с комфортом.

Что ждёт пешеходов?

Тротуары Садовой будут разделены на три зоны — прилегающую к фасадам сервисную, среднюю зону — пешеходную, а также зону озеленения и отдыха, где появится уличная мебель для отдыха, газоны, кустарники и деревья. Как отметил Александр Стадник, предполагается вернуться к высадке деревьев в два ряда, а кустарники будут иметь разную цветовую гамму. Кстати, ограждение проезжей части уберут, и отделять её от тротуаров будут только зелёные насаждения.

Стоит отметить, что в настоящее время зелёные насаждения составляют лишь 5,5% от всех покрытий улицы. После реконструкции показатель достигнет 16%. При высадке деревьев будут использоваться приствольные решётки, что позволит обеспечить естественный сток воды.

Мощение тротуаров выбрано с учётом потребностей слабовидящих. При этом от привычных ярко-жёлтых тонов, которыми обычно делают обозначения для этой категории жителей, решили отказаться. Исследования показали, что для слабовидящих гораздо удобнее ориентироваться по фактуре плитки, а не по её цвету. Поэтому плитка будет, как и везде, светло-серая, но с особым рельефом.

В настоящее время наибольшая активность на Садовой отмечается в районе парка Горького. Всего же при анализе было выделено 5 мест притяжения. После реконструкции их станет от 12 до 15.

Что же это будет? По словам Александра Стадника, привлечь внимание горожан планируется уголками отдыха, гармонично вписанными в среду террасами ресторанов, а также благоустроенными парками.

Что ждёт автомобилистов?

Движение по Садовой будет организовано по-новому. Как сообщил Александр Стадник, сейчас ширина полосы — 4,25 метра, после реконструкции она изменится до 3,25 метров. Архитекторы уверены — оптимизация ширины полос не снизит пропускную способность улицы, зато повысит безопасность движения. Статистика говорит о том, что количество ДТП на скорости менее 40 километров в час в Москве после сужения проезжей части на некоторых улицах уменьшилась на 27-28%. Причина проста: широкая полоса провоцирует водителя на резкие манёвры и увеличение скорости. Полоса поуже — дисциплинирует.

На некоторых участках Большой Садовой изменится и количество полос. Так, на участке от Сиверса до Халтуринского будет четыре полосы движения, от Халтуринского до Кировского — 5 полос, а от Кировского до Театральной полос снова станет четыре. Это позволит расширить тротуары в узких местах, а также создать парковочные места — легальные парковки в карманах, а не как сейчас — на одной из полос движения. Наличие законных парковок повысит экономическую привлекательность улицы — люди смогут пользоваться магазинами, кафе, посещать бизнес-центры и административные здания, не переживая об отсутствии места для парковки.

Парковочные карманы появятся на двух участках — от Сиверса до Будённовского и от Кировского до Театральной.

Кстати, появятся и карманы для общественного транспорта, так что автобусы больше не будут создавать пробки, подъезжая к остановкам, чтобы забрать и высадить пассажиров. Размещение остановок также оптимизируют, а кроме того, могут измениться места, разрешённые для перехода дороги. Например, вместо ранее запланированного подземного пешеходного перехода на Садовой в створе Соборного появится регулируемый пешеходный переход. Это позволит связать парк Горького с пешеходной улицей, идущей к Соборной площади.

Планы по преображению улицы выглядят весьма заманчиво, особенно радует возможность вновь увидеть Большую Садовую тенистой и зелёной. Разработчики концепции и власти призывают ростовчан проявить терпение и подождать, пока главная улица города преобразится. В том виде, как она представлена на красочных эскизах архитекторов, Садовая предстанет только к 2022 году.

#