Внедрение чат-бота для бизнеса на сайте может показаться рискованным и непонятным предприятием. Но если отбросить все предрассудки и страхи - то чат-бот может оказаться отличным способом увидеть рост продаж уже через самое ближайшее время.
Что такое чат-бот для бизнеса?
Это виджет, который устанавливается на сайте. Он работает по принципу онлайн-чата, но без оператора или совместно с ним, по ранее заданному алгоритму и сценарию, используя ту базу знаний вопросов и ответов, которой его обучили. Всю переписку и заказы чат-бот может передавать в CRM, на почту или в мобильное приложение.
Что останавливает предпринимателей к внедрению чат-бота для бизнеса на сайте чаще всего и почему? Даём веские контраргументы.
1. Это слишком дорого для малого и среднего бизнеса.
Стоимость уникальной разработки чат-бота для бизнеса может стоить вам нескольких сотен долларов, но вы можете использовать готовые шаблоны в своей сфере в сервисах конструкторах чат-ботов, которые вы легко сможете под себя адаптировать в визуальном редакторе без программирования.
2. Это слишком сложно и непонятно как внедрить на сайте и обучить персонал работе с чат-ботом.
Внедрить чат-бот на сайте не сложнее чем разработать сам сайт, по сути, это сайт в сайте, который дополняет его и делает его более “живым”. Персонал будет легко ориентироваться в личном кабинете, благодаря продуманной логике и дизайну.
Разобраться в работе чат-бота не сложнее, чем в работе amoCRM или Gmail. Более того, любой сервис конструктора чат-бота, если он ценит клиентов, с радостью поможет вам разобраться в своём продукте и проведёт даже небольшой обучающий урок для ответственных за работу чат-бота сотрудников.
Это делает, к примеру, сервис чат-ботов для бизнеса Chatim.io
3. Это отталкивает клиентов, никто не любит общаться с роботом.
Когда оператор офлайн, а онлайн он бывает только в рабочее время, или он долго отвечает, или не знает ответа на вопрос и просит время узнать, а потом долго набирает ответ - это отталкивает посетителя не меньше, чем робот. Именно на разрешение этих моментов направлена работа чат-бота.
4. Я не смогу контролировать работу чат-бота и его эффективность.
Любой чат-бот обладает возможность встроить цели в свой алгоритм: нажатие на кнопку, закрытие окна, скачивание файла, наведение на окно чат-бота, раскрытие чат-бота, нажатие на поле ввода данных и т.д. Всё это позволит вам досконально построить воронку продаж и понять, на каком этапе теряются клиенты и с какой конверсией они делают то или иное действие (бронирование столика, заказ товара, генерация заявки).
5. Это небезопасно с точки зрения защиты данных.
Здесь следует изучить все юридические документы компании, которая будет предоставлять вам чат-бот для бизнеса на основе подписки в сервисе или при индивидуальной разработке. Если у вас есть какие-то сомнения - уточните их в техподдержке. Безопасность данных ложится равномерно на плечи как ваши, так и сервиса, в котором эти данные будут храниться.
6. Это, скорее всего, не будет работать на моём сайте технически, ведь он на это не рассчитан.
Чат-бот для сайта встраивается простой установкой кода за 5 минут. Он устанавливается на любой сайт, сделанный на любой CMS, конструкторе сайтов (Wordpress, OpenCart, Joomla, Тильда и пр.).
Что могут чат-боты для бизнеса делать на сайте?
- собирать заявки (лиды) от клиентов, т.е. быть инструментом лидогенерации;
- помогать клиенту ориентироваться на сайте среди большого количества информации;
- помогать клиенту сформировать заказ, бронь оплатить её и передавать данную информацию в CRM.
- отвечать клиенту на часто задаваемые вопросы из базы сформированных ранее вопросов и ответов в сценарии.
- проводить рекламные акции, предлагать специальные скидки и делать персональные предложения каждому клиенту.
- развлекать и беседовать на тему близкую сайту (о велосипедах, косметике, автомобилях и пр.), поднимая тем самым лояльность посетителей сайта и основные метрики сайта (поведенческие факторы) для SEO.
Какие бывают виды чат-ботов для бизнеса?
Самый популярный вид чат-бота для бизнеса. Кнопочный.
Посетитель выбирает в чат-боте готовый вариант вопроса, нажимая на необходимую кнопку, затем чат-бот даёт ему готовый ответ, либо другую информацию: форму для заполнения контактных данных, карту проезда, меню, фотографию, карточку товара, ссылку, текстовый ответ и пр.
Самый эффективный вид чат-бота для бизнеса. Текстовый.
Распознает ключевые фразы и слова в вопросе клиента и отвечает ответом наиболее подходящим в конкретной ситуации. Настраивается гораздо сложнее и дольше чем кнопочный. Требует времени на тестирование на живом трафике. Требует доработок на начальном этапе для избежания в дальнейшем ошибок.
Самый сложный в реализации вид чат-бота для бизнеса. Самообучающийся основанный на искусственном интеллекте.
Самый редко встречающийся и дорогой в разработке вид чат-бот. Суть его в том, что он способен сам обучаться новым вопросам и ответам на них. Требует команды программистов и копирайтеров для создания чат-бота. Сложен и трудозатратен в обслуживании и поддержке.
Как написать сценарий чат-бота для бизнеса? 5 базовых шагов настройки алгоритма для кнопочного чат-бота.
- Определитесь, что конкретно вы хотите получить от работы чат-бота, заказ обратного звонка, лид, покупку, подписку, бронирование, сбор данных.
- Нарисуйте воронку, от самого верха и ниже. На каждом шаге будет свой вопрос и свои варианты ответов или свои элементы (форма, фото, текст, ссылка и пр.), они могут пересекаться и быть как древовидными (иметь финал), так и цикличными (не иметь четкого финала).
- Используйте реальные примеры общения с клиентом или элементы из скриптов продаж, если они у вас есть.
- Перенесите воронку в конструктор чат-бота шаг за шагом.
- Протестируйте самостоятельно и на живом трафике. Замерьте основные показатели конверсии и понаблюдайте за посетителями в вебвизоре.
Поделиться: