Top.Mail.Ru
14,43₽
109,88₽
105,00₽

Через МФЦ можно будет получить паспорт и подать заявление в ЗАГС

К концу 2015 года центры Ростовской области будут предоставлять более 250 услуг

Алексей Алёхин
Алексей Алёхин

Со следующего года жители Ростовской области смогут получать через все многофункциональные центры (МФЦ) услуги пенсионного фонда, МВД, миграционной и налоговой службы. О том, что это за услуги, donnews.ru узнал у директора Уполномоченного МФЦ Ростовской области Алексея Алёхина.

— Алексей Владимирович, какие новые услуги жители области смогут получать в МФЦ с 2015 года?

— Расширение перечня услуг — одно из основных направлений развития всей сети многофункциональных центров. С 2015 года на площадке МФЦ будут предоставляться услуги федеральных органов власти. Если говорить о миграционной службе, то, к примеру, через МФЦ можно будет получить российский или зарубежный паспорт. Но пока не биометрический, потому что его выдача требует специализированного оборудования стоимостью более 7 млн рублей и перестройки всей работы центра. Мы планируем выдавать биометрические паспорта только на базе одного из ростовских МФЦ. Кроме того, можно будет получить такие услуги, как регистрационный учёт по месту жительства и месту пребывания.

В следующем году на базу МФЦ будут переданы услуги налоговой службы: госрегистрация юридических и физических лиц, справки о задолженности по налогам, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП; услуги МВД: справка о наличии или отсутствии судимости, сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения; услуги пенсионного фонда: выдача сертификата на материнский капитал, СНИЛС, справки о размере пенсии и др.

Мы начинаем оказывать такие востребованные услуги ЗАГС, как заключение, расторжение брака и выдача повторных свидетельств.

А со второй половины 2015 года предприниматели, сельхозпроизводители, фермеры смогут оформлять документы на получение субсидий и льгот. Все услуги будут предоставляться по принципу экстерриториальности, то есть человек сможет подать заявление и получить документы в любом МФЦ на территории Ростовской области.

— Какие услуги сейчас пользуются популярностью в МФЦ?

— На территории Ростовской области созданы 80 центральных офисов МФЦ, 344 центра доступа. В них оказывают более 130 типовых услуг в двух сферах — социальная поддержка и земельно-имущественные отношения, архитектура и градостроительство. Если выстроить рейтинг популярности услуг в социальной сфере, то на первом месте будет стоять оформление документов на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, затем — на выплату пособий при рождении ребёнка, выплату ежемесячного пособия на ребёнка.

В сфере имущественно-земельных отношений спросом пользуется выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на строительство, подготовку, утверждение и выдачу градостроительного плана земельного участка.

Год назад мы начали оказывать ещё и услуги Росреестра и Кадастровой палаты. Эти услуги пользуются большой популярностью у наших граждан. Госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учёт недвижимого имущества, предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, — всё это доступно в МФЦ.

— Вы сказали, что в регионе работают 80 центральных офисов МФЦ. Этого количества достаточно для того, чтобы охватить всех жителей Ростовской области? Планируете ли вы расширять сеть МФЦ?

— Конечно. В Ростове, к примеру, работают 12 офисов МФЦ. Но городу нужно ещё как минимум 5 центров. Уже запланировано, что два из них будут созданы за счёт федеральных средств, остальные — за счёт средств городского бюджета. Они должны появиться до конца следующего года.

Планируется также развивать инфраструктуру в районах. Где-то появятся новые, более комфортные помещения МФЦ, а в ряде муниципалитетов мы расширим уже существующие.

— Кто следит за работой сотрудников МФЦ?

— Во всех МФЦ установлены камеры видеонаблюдения. Мы в режиме реального времени видим, чем занимаются сотрудники МФЦ, знаем, сколько минут конкретный клиент стоял в очереди, каково среднее время ожидания в том или ином МФЦ за неделю или месяц.

В этом году мы начали использовать новую эффективную форму контроля — «Контрольная закупка». Сотрудники управления инноваций в органах власти и уполномоченного многофункционального центра в течение года посещают все МФЦ. Не предупреждая о проверке, под видом обычных посетителей мы получаем услуги и консультации. Особое внимание уделяем качеству обслуживания, опрятности помещений, инфраструктуре (бесплатный Wi-Fi, кулеры с водой и др.), наличию информационного табло и электронной очереди, возможности предоставления услуг федеральных структур, а также информированию клиентов о возможности оценить качество обслуживания в многофункциональном центре. По итогам «Контрольной закупки» составляются акты, в которых указаны все выявленные недостатки и преимущества.

Кроме того, каждый квартал мы составляем рейтинг МФЦ и выявляем динамично развивающиеся и, наоборот, отстающие. Рейтинг — это, прежде всего, действенный стимул к развитию.

— И как поступаете потом с теми, кто занял в рейтинге первые и последние места?

— В этом году лучшим специалистам и руководителям МФЦ мы вручили благодарности губернатора и денежную премию. Среди них оказались не только руководители, но и рядовые работники центров.

Что касается худших МФЦ, то мы проводим детальный анализ их работы, составляем планы развития и жёстко контролируем исполнение. Также проводятся совещания с главами муниципалитетов и руководителями самих МФЦ. Кроме того, ежемесячно проходят видеосеминары со всеми МФЦ, на которых мы консультируем отстающие центры, а МФЦ-лидеры делятся своим опытом.

Отмечу, что нам уже пришлось принять ряд кадровых решений. И эта работа достаточно эффективна. В Таганроге, к примеру, МФЦ полтора года занимал последние места в рейтинге. А сейчас, при новом руководителе, стабильно находится в десятке лучших. Не факт, что смена руководителя обязательно приводит к положительному результату. Но это один из шагов в верном направлении.

— А жители Ростовской области могут оценивать работу МФЦ?

— Да. Губернатор Ростовской области Василий Голубев поставил задачу дать возможность нашим жителям оценивать качество работы МФЦ, поскольку объективно дать оценку могут лишь клиенты самих центров, получившие услуги или консультации. Донской регион вошёл в федеральный пилотный проект по данному направлению: сегодня каждый человек, получивший услугу в МФЦ, может оценить её качество тремя способами: через информационный киоск в самом центре, через сайт МФЦ и приложение для смартфонов. Всем оценивающим предлагается очень простая система: пять вопросов — пять баллов. Услуги МФЦ в текущем году уже оценили более 150 тысяч клиентов.

Мы стараемся прививать культуру оценивания. Отмечу, что оценку любого человека видят все, в том числе в Министерстве экономического развития России. А во избежание фальсификации оценок уполномоченный МФЦ имеет право позвонить любому, кто воспользовался услугами центра, и спросить, оценивал ли он работу центра. И если да, то какую оценку клиент поставил.

— Поступают ли жалобы со стороны населения на работу многофункциональных центров?

— МФЦ — это живой организм, и всегда есть то, что хочется сделать лучше. Мы открыты для предложений, которые помогут повысить качество предоставления услуг в МФЦ. Люди, конечно, жалуются, но таких случаев не много. Мы предложили посетителям МФЦ пользоваться нашим форумом на портале mfc61.ru. Человек задаёт на форуме вопрос, на него сразу реагируют, дают человеку понять, что заявление принято в работу. И ответ заявителю приходится ждать максимум три дня, а не тридцать. Уполномоченный МФЦ, в свою очередь, следит, через сколько дней ответят на обращение сотрудники МФЦ. Если срок ответа превышает три дня, мы начинаем разбираться.

— Алексей Владимирович, дайте прогноз на ближайшие 5 лет. Что будет с сетью МФЦ в Ростовской области?

— Система МФЦ как отрасль услуг динамично развивается. С каждым годом число предоставляемых услуг удваивается. Я думаю, что через пять лет значительно расширится количество оказываемых услуг. Мы забудем органы власти, которые раньше искали, а находя, разочаровывались. Сама сеть станет более технологизированной. Повысится и качество услуг, и степень удовлетворённости граждан.

Думаю, что инфраструктура МФЦ станет более разветвлённой, мы реализуем в полной мере концепцию «МФЦ у дома». Надеюсь, что сетка МФЦ получит максимальную востребованность у наших граждан. Не могу предположить за каждый субъект страны, но то, что это будет в Ростовской области, я уверен!

#