Как сообщили в компании, приостановка участия Chevrolet в программе утилизации произошла из-за того, что государство не оплачивает выписанные сертификаты на утилизованные автомобили.
И это не единственная причина. При участии в программе дилеров ждет много сложностей. Так, они должны проверять, соответствует ли сданный автомобиль необходимым критериям, и ежемесячно подавать в Минпромторг заявления на предоставление субсидии, приложив к ним большой пакет документов: отчёт о количестве и стоимости новых проданных со скидкой машин, копии договоров купли-продажи и актов приёма-передачи, сертификаты, справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по платежам в бюджеты.
- В итоге все хлопоты ложатся на плечи дилеров. При этом практика получения любых компенсаций или долгов из федерального бюджета достаточно сложная, — отметил президент автохолдинга Favorit Motors Владимир Попов. Региональный директор группы «Рольф» в Петербурге Дмитрий Паршиков обращает внимание, что дилерам будет невозможно получить возмещение средств из бюджета даже при минимальной задолженности по налогам.
Поэтому ряд дилеров после изучения документов решил отказаться от участия в программе.
Напомним, что программа проводится в рамках эксперимента и предусматривает, что владельцы вышедших из эксплуатации машин старше 10 лет массой до 3,5 т, сдающие их в утиль, получают субсидии (ваучеры) на скидки в 50 тысяч рублей при покупке новых автомобилей российского производства и оплачивают утилизацию в размере приблизительно 3 тысяч рублей.
Всего на эксперимент по утилизации автомобилей в 2010 году планируется потратить 10 млрд. рублей из Резервного фонда РФ.
У программы много критиков и со стороны покупателей автомобилей. Один из важных пунктов критики новой программы — размер компенсации, как сам по себе, так и в сравнении со стоимостью нового автомобиля. В России, по подсчётам агентства «Автостат», бонус за сдачу автомобиля в утиль почти в 1,7 раза меньше, чем в среднем в зарубежных европейских странах (в РФ — чуть более 1100 евро, а в Европе — около 1860 евро).
Главный редактор барнаульского журнала «Авторынок» Александр Михельсон считает, что машин, за которые имеет смысл получить у государства 50 тысяч рублей, очень мало, а владельцы столь дешёвых автомобилей вряд ли могут позволить себе купить, даже со скидкой в 50 тысяч рублей, новую машину: цена той же Lada Kalina стартует с 250 тысяч рублей.
Однако ясно одно: в России около 38 млн автомобилей, из которых свыше 48% старше десяти лет и поэтому назревает острая необходимость их вывода из эксплуатации, которую без государственной поддержки решить едва ли удастся.
Поделиться: