12,51₽
97,21₽
88,54₽

«Чистый Дон» и «Вода Ростова» усохли ещё на два года

Координацию проектов взяло на себя федеральное министерство

Два крупнейших инвестпроекта Ростовской области — «Чистый Дон» и «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» (далее — «Вода Ростова») в намеченный срок реализованы не будут. Вместо запланированного 2013 года теперь возможной датой окончания работ называют четвёртый квартал 2014 года. И это при благоприятном развитии событий, отмечают эксперты donnews.ru.

Напомним, что региональные проекты «Чистый Дон» и «Вода Ростова», призванные обеспечить экологическую безопасность и стабильное водоснабжение не только Ростова, но и юго-запада области, стартовали в конце нулевых. Отмечалось, что проектов такого масштаба на Дону ещё не было, а Ростовская область стала единственной в ЮФО, получившей средства Инвестфонда РФ. В целом на проекты «Чистый Дон» и «Вода Ростова» из госбюджета было направлено 7,6 миллиарда рублей — 1 миллиард и 6,6 миллиарда соответственно.

За бюджетные средства и деньги частных инвесторов в рамках «Чистого Дона» планировалось построить первую очередь канализационного коллектора № 62, блок ультрафиолетового обеззараживания сточных вод мощностью до 500 тысяч кубометров в сутки и завод по сжиганию производимого очистными сооружениями илового осадка. Реализация проекта «Вода Ростова» позволила бы создать современную водопроводно-канализационную инфраструктуру, позволяющую построить 12,6 миллиона кв. метров нового жилья (в том числе 6 миллионов кв. метров — в Ростове) и сократить на треть количество аварий в сетях.

Однако неплохо стартовавшая затея стала серьёзно буксовать: специалисты стали говорить об ошибках в документации, о сложности проектов и о сбоях в координации работ.

— Проекты оказались серьёзно недооценены, гладко было только на бумаге, — считает эксперт donnews.ru. — Этому есть как объективные причины, так и субъективные.

К объективным причинам собеседники агентства отнесли просчёты в документации и изменения в законодательстве, в частности в Градостроительном кодексе РФ. Субъективные причины — это недостаточный контроль со стороны областных властей, координирующих проекты.

— Ранее строительство комплекса Дугино как очень сложного объекта, нуждающегося в ручном управлении, еженедельно координировалось на областном уровне. То есть два раза в месяц участников проекта заслушивали губернатор и вице-губернатор, два раза в месяц — один из замов губернатора и два раза в месяц — министр. Еженедельно совещания проводились в мэрии Ростова. Сейчас эта система, по сути, не действует. Нет регламентных совещаний, осталась, пожалуй, только работа с мэрией, — пояснил эксперт.

В конце декабря минувшего года на совещании в Минрегионе РФ были названы любопытные цифры: по итогам года в рамках реализации проектов остались неосвоенными 2,4 миллиарда рублей. Из них более 1 миллиарда — средства Инвестфонда РФ.

Назывались и конкретные сложности, возникшие у строителей на водозаборе.

«По двум участкам возникли проблемы, из-за чего в хуторе Каратаево Ростехнадзор запретил работы на аванкамере и потребовал повторного прохождения госэкспертизы», — говорилось в официальном сообщении ведомства, сделанном по итогам совещания.

Правда, позднее, как сообщили в мэрии Ростова, через суд запрет был снят, но время опять оказалось потеряно.

Тогда же, в декабре, было принято решение о смене координатора проекта: вместо правительства области этим будет заниматься Министерство региональной политики РФ.

— Проекты «Вода Ростова» и «Чистый Дон» для Ростовской области имеют принципиальное значение. Их реализация, по сути, означает, сможет ли донская столица развиваться как современный мегаполис, или её проблемы с водоснабжением будут только расти вместе с ростом населения, — прокомментировал внимание к объектам замглавы Минрегиона РФ Сергей Назаров.

Как стало известно donnews.ru, уже разработана «дорожная карта» стройки, вплоть до полной реализации проектов. Департаменту координации строительства и перспективного развития города поручено представить обоснованное предложение о переносе сроков строительства и корректировке паспорта проектов до четвёртого квартала 2014 года, определить стоимость пуско-наладочных работ, источник их финансирования и регламент.

#