Постоянному читателю donnews.ru Игорю Литвинову пришлось столкнуться с работой УФМС. Визит к чиновникам оставил столь неизгладимое впечатление, что он решил поделиться им с другими читателями портала. Редакция публикует текст без купюр.
Пошёл в чалтырское УФМС вписать ребёнка в паспорт жены. Давно научен жизнью, что в такие организации, оказывающие государственные услуги, надо идти подготовленным настолько, насколько это возможно, благо образование позволяет, да и интернет сейчас есть повсюду, и «Консультант» с «Гарантом» в помощь, так что с вопросами юридической поддержки стало попроще.
Итак, попав наконец в кабинет начальника и объяснив ситуацию — так, мол, и так, надо ребёнка вписать в паспорт жены, показав все необходимые для этого документы, я замер в ожидании. Полистав паспорт, начальник протянул его мне обратно со словами:
— Так она зарегистрирована в Первомайском районе, вот туда и обращайтесь.
— Вы абсолютно уверены в этом? — где-то в глубине души я даже обрадовался такому ответу.
— Стопудово! — не без внутренней гордости резюмировал он.
— Хорошо, тогда читаем вот это, — протянул я ему заранее распечатанные из интернета выдержки из приказов ФМС № 64 от 19.03.2008 и № 391 от 30.11.2012. Собственно говоря, именно эти два приказа и определяют административные процедуры по порядку вписания ребёнка в паспорт родителей. А определяют они следующее: один из родителей даже не в письменной, а в устной форме может просить вписать, при наличии, конечно, документов, ребёнка в паспорт любого из родителей, и совершенно неважно, где и кто прописан. Ребёнок может быть вписан вообще «по месту фактического пребывания».
Пока начальник читал переданные мной выдержки из приказов, лично у меня сложилось впечатление, что видит он их не впервые, хотя могу, конечно, ошибаться...
— Ну… Пусть ваша жена напишет заявление на моё имя и приложит к нему всё это, — показал он на мои распечатки. — У нас есть внутреннее распоряжение вписывать детей только по месту прописки родителей.
Тут уже мои глаза начали увеличиваться в диаметре.
— А дайте-ка мне ещё раз паспорт, — протянул руку он.
— Пожалуйста.
Полистав паспорт и покрутив его и так и эдак, начальник изрёк:
— Так он недействителен!
Я, честно говоря, подрастерялся, ибо такого поворота диалога явно не ожидал, тем более что паспорту уже больше десяти лет и вопрос о его недействительности никогда ни при каких обстоятельствах не возникал. На мой немой вопрос я получил совершенно исчерпывающее объяснение:
— Вот, видите, в месте, где должна быть подпись, ваша жена расписалась синими чернилами, а надо чёрными! — не без торжества заявил начальник и продолжил «успокаивать» меня: — Но вы не волнуйтесь, ей его поменяют совершенно бесплатно.
«Действительно, у себя в паспорте я расписывался чёрными чернилами, а здесь роспись сделана синими», — пробежала в моей голове мысль. Тут же я ярко представил себе всю «прелесть» процедур по замене паспорта.
— Извините и спасибо, — вот и всё, что я смог произнести в этой ситуации. — Я, конечно же, передам жене, что ей нужно поменять паспорт, — с этими словами я, собственно говоря, вынужден был покинуть кабинет.
Всю дорогу домой меня не покидало чувство, что тут что-то не так. Благо есть интернет! Подняв и постановление правительства РФ, и приказы ФМС, и разъяснения юристов, я довольно быстро выяснил, что утверждение начальника о недействительности паспорта было, скажем так, ложным. Ибо нигде нет однозначного требования или указания на то, что подпись в паспорте должна быть сделана только чёрными чернилами. Да, в приказе МВД № 1105 от 28 декабря 2006 года говорится, что при получении паспорта должностное лицо должно предложить гражданину расписаться чёрной гелевой ручкой. Но! Во-первых, предложить, а не обязать, а во-вторых, паспорт жене выдан в 2003 году, т. е. за три года до вступления в силу названного приказа.
Собственно говоря, с этим набором знаний я и отправился на следующий день, как вы догадываетесь, обратно к нашему начальнику.
— Вы меня вчера несколько обескуражили… — начал я свой монолог. Я привёл ему все доводы о том, что вчера по поводу недействительности паспорта жены он, по-видимому, несколько погорячился. Нельзя сказать, что он не попытался возразить. Попытался, конечно. Но все его попытки разбивались об одну мою фразу:
— Но позвольте, причём тут приказы ФМС и я?! Это ваши внутренние нормативные акты, и я как гражданин России к ним не могу иметь ровным счётом никакого отношения.
Надо отдать начальнику должное, препирательство продолжалось недолго.
— Подождите в коридоре, я вас позову, — последовало резюме в мой адрес.
Выдержав меня в коридоре и приняв трёх посетителей, начальник попросил пока никого не заходить и буквально через три-четыре минуты позвал меня.
— Вот видите, благодаря вам мы смогли разобраться в вашем вопросе, — резюмировал он, вписывая в паспорт ребёнка и одновременно ставя печать.
Вопросы у меня, конечно же, остались, и основной я сформулировал бы так: это что — профессиональная безграмотность или за этим стоит что-то большее?
Хотя есть и слова благодарности. Спасибо, что он всё же не доктор.
Поделиться: